«Автотору» придется доплатить
Калининградская таможня подала иск к «Автотору». По мнению таможенников, завод недоплатил за ввоз в регион машкомплектов 2 млрд руб.
«Автотор» пользуется правом беспошлинного ввоза компонентов для сборки автомобилей по закону об особой экономической зоне Калининградской области. Чиновники давно грозятся отобрать это преимущество у завода, заставив его, как и всех остальных, работать в режиме промсборки. Но «Автотор» пока успешно отбивал эти нападки: в майском постановлении правительства, которое, по идее, должно было лишить «Автотор» льгот, чиновники позволили-таки заводу работать так, как сейчас, в течение 10-летнего переходного периода.
Зато теперь у «Автотора» возникли проблемы с таможней. На этой неделе руководство завода объявило, что завод не выполнит план на 2007 г. из-за задержки таможенного оформления комплектующих. За два месяца завод отстал от плана более чем на 4000 автомобилей. «Автотор» направил в суд иск, оспорив действия Калининградской таможни. Но таможня предъявила «Автотору» сразу несколько десятков исков по недоплаченным таможенным платежам на сумму около 2 млрд руб., сообщил «Интерфакс» со ссылкой на представителя Калининградской таможни. Таможня считает, что «Автотор» ей недоплачивает, поскольку он рассчитывает платежи за каждый узел и деталь автомобиля в отдельности, а надо, по ее мнению, платить за машинокомплекты как за целый автомобиль, но в разобранном виде, сообщает «Интерфакс». Пресс-секретарь Калининградской таможни Николай Санкин подтвердил «Ведомостям» факт подачи исков, хотя сумма претензий, предъявленных «Автотору», по его информации, меньше. Представитель «Автотора» Елена Шамаева отказалась от комментариев.
Пошлина на машкомплекты, как и на автомобили, в России составляет 25%, отмечает эксперт по автопрому Ernst & Young Иван Бончев. «Автотор» ввозит все без льгот, но на него было наложено обязательство локализовать 30% от себестоимости автомобиля, возможно, он не дотянул до этого показателя, предположил Бончев, это и вызвало недовольство таможни. Юрист компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Владимир Чикин говорит, что таможенники правы: ввозимые машкомплекты должны облагаться налогом как целый автомобиль. Единственный шанс «Автотора» оспорить это — найти лазейку в интерпретации таможенного законодательства, считает юрист.
Ведомости; 26.09.2007, №181