Беларусь желает ограничить импорт шин
Данную информацию подтвердил заместитель председателя "Белнефтехима" Игорь Бобырь. "Решение по ограничению импорта шин в Беларуси и ЕАЭС обсуждается, но пока не принято",- сказал он в интервью БЕЛТА.
В настоящее время крупный отечественный производитель шин бобруйская "Белшина" переживает непростые времена. Кризис в горнодобывающей промышленности, падение примерно на 30% объемов автомобильного машиностроения вкупе с серьезной конкуренцией со стороны европейских и китайских производителей в сегменте легковых шин обусловило снижение спроса на шины и как следствие - производственных показателей у "Белшина", сказал Бобырь.
Так, темп роста объемов промышленного производства предприятия за 2014 год составил 82,4% к уровню 2013 года, складские запасы зафиксированы на отметке 157,2% к среднемесячному объему производства. Основными причинами показателя запасов является падение платежеспособного спроса на внутреннем рынке комплектующих у предприятий Минпрома почти на 40% к 2013 году.
По итогам января-апреля текущего года темп роста производства продукции составил 93,1% к соответствующему периоду 2014-го. Вместе с тем обеспечено положительное сальдо внешней торговли товарами в объеме 30 млн долларов, что выше аналогичного периода прошлого года, когда сальдо сложилось на уровне 20,9 млн.
Осенью 2014 года Евразийская экономическая комиссия начала антидемпинговое расследование в отношении китайских шин для грузового транспорта, автобусов и прицепов. Расследование было начато по просьбе Белшины, Омскшины, ЯШЗ, Нижнекамскшины, Нижнекамского завода грузовых шин и Нижнекамского завода шин ЦМК. Белорусским и российским производителям становится сложнее работать из-за усиливающейся конкуренции со стороны компаний из Юго-Восточной Азии, на стороне которых ряд преимуществ, в том числе и цены на каучук.
В 2012-13 году общий объем импорта грузовых шин в страны Таможенного союза вырос на 29,8%; импорт из Китая увеличился на 36,3%, и его доля в объемах импорта достигла 64%. В период с 2011 по 2013 год потребление грузовых шин в странах Таможенного союза выросло на 5,1%, а производство сократилось на 9,2%. Доля шин, произведенных в ТС, упала на 11,1%. Чтобы конкурировать с дешевыми китайскими шинами, производители стран ТС были вынуждены снижать цены; при этом в 2013 году увеличение производственных расходов привело к существенному снижению прибыльности шинных компаний.