Белоруссия временно разрешила беспошлинный ввоз новых грузовиков стандарта евро-5
Президент Белоруссии Александр Лукашенко подписал указ об установлении сроком на 9 месяцев нулевых ставок ввозных таможенных пошлин на новую автомобильную грузовую технику, отвечающую экологическим стандартам евро-5.
В соответствии с указом, текст которого опубликован на официальном сайте Национального центра правовой информации, в течение 9 месяцев разрешается беспошлинный ввоз в Белоруссии седельных тягачей грузоподъемностью не менее 9 тонн, автомобилей для транспортировки автотранспортных средств грузоподъемностью 5-20 тонн, большегрузных автомобилей, грузовых спецавтомобилей аварийных служб.
В указе оговаривается, что ввозимая автотехника должна соответствовать экологическим требованиям стандарта евро-5 и эксплуатироваться не более 1 года с момента выпуска.
Также сроком на 9 месяцев установлены нулевые ставки ввозных пошлин на новые полуприцепы, а также автомобильные полуприцепы с полной массой более 15 тонн, с момента выпуска которых прошло не более 5 лет.
Помимо автотехники, указ разрешает беспошлинный ввоз на таможенную территорию Белоруссии на протяжении 9 месяцев растворимых сортов древесной целлюлозы и полиамидных нитей в промышленной упаковке.
В указе говорится, что эти меры направлены на создание условий для обновления в стране парка транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, увеличения объемов экспорта товаров и услуг, а также для снижения стоимости кордных тканей.
Как ранее сообщал "Интерфаксу" первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Белоруссии Николай Верховец, установление нулевых ставок ввозных таможенных пошлин на новую автотехнику стандарта Евро-5 позволит белорусским автоперевозчикам обновить подвижной состав и, тем самым, повысить свою конкурентоспособность на международном рынке автотранспортных услуг.
По словам Н.Верховца, в 2007 году белорусские автотранспортные предприятия приобрели около 800 единиц техники, тогда как для обновления парка и расширения сферы деятельности белорусским автоперевозчикам требуется ежегодно закупать не менее 1 тыс. машин.
Между тем, как отмечают эксперты белорусского рынка автотехники, указ фактически открывает рынок республики для прихода иностранных компаний - производителей автомобильной техники, а также для усиления присутствия в Белоруссии иностранных лизинговых компаний. "Произойдет увеличение объемов ввоза иностранной автомобильной техники, так как будут облегчены условия ее ввоза. Безусловно, это пойдет на пользу белорусским автотранспортным компаниям, однако может отрицательно сказаться на внешнеторговом сальдо республики", - отмечают специалисты.
Кроме того, открытость рынка Белоруссии для новой иностранной автотехники ослабит позиции белорусских автопроизводителей, которые "в силу недостатка финансирования для коренной модернизации производства и закупки по лицензиям современных технологий, а также для осуществления собственных разработок, вынуждены постоянно догонять в техническом отношении мировую промышленность".
"Минский автозавод сегодня только подступается к созданию автомобилей евро-5. К тому времени, когда он начнет серийное производство, эта ниша на белорусском рынке будет занята, и чтобы ее вернуть, придется затратить большие усилия, в том числе и финансовые", - считают белорусские эксперты.
Гудок; 25.03.08