Белорусы ввезли 150 машин по новым таможенным пошлинам
Растаможка рассчитывается в евро, но оплачивается по курсу Нацбанка. Разница официального и "черного" курса позволяет снизить ее стоимость почти вдвое.
Как узнало "Еврорадио", несмотря на высокие цены растаможки, гонять автомобили из Европы белорусы не перестали. По словам руководителя пресс-службы Таможенного комитета Дмитрия Пешко, за первый месяц действия новых правил в страну было ввезено 150 авто.
Дмитрий Пешко: "В июле 150 было ввезено. За август у нас пока данных нет, так как месяц еще не закончился".
Но и этот месяц не будет "пустым". Как известно, стоимость растаможки зависит от объема двигателя и возраста автомобиля. Можно было ожидать, что если что-то и будут гнать в первый месяц после введения новых пошлин, то это, скорее всего, будут малолитражки примерно 5-летнего возраста. Как выяснилось, это далеко не так.
Дмитрий Пешко: "Гонят машины достаточно разноплановые. Говорить, что гонят только очень дорогие, нельзя. Разные машины: совершенно разных классов, совершенно разной цены и разного объема".
То, что этот бизнес потихоньку оживает, подтверждает и перегонщик с многолетним стажем Сергей.
Сергей: "Все оживает потихоньку. Заканчиваются отпуска, люди за это время все переосмыслили и перестроились на Россию. Сейчас у нас равные условия, и они (россияне — Еврорадио) теперь приобретают машины не в Германии, не в Литве, а у нас — белорусов".
По его словам, несмотря на то, что в самой России давно работают заводы известных мировых автобрендов, есть определенные модели, которые можно купить только за границей или в автосалоне. Белорусские перегонщики "вычисляют" такие авто и предлагают их покупателям.
Сергей: "Есть специфические модели, машины, которых в России не выпускают, а им это интересно. И большинство наших, естественно, работают не под заказ, а чисто "на рынок". Перекупщики российские у нас уже давно сидят — почти уже год как. В принципе, российский "перекуп" сам уже задал те варианты, те машины, которые им нужны".
К тому же, растаможка рассчитывается в евро, но оплачивается по курсу Нацбанка. Разница официального и "черного" курса позволяет снизить стоимость выплаты почти вдвое. А это дает возможность перегонщикам зарабатывать себе на хлеб с маслом.
Сергей: "Те же заработки, что и здесь были, но с Россией всегда было проще. Они платили другие деньги — первое, и меньше было претензий — второе. Русские никогда не обращали внимания на какие-то небольшие царапины, а для наших машина на рынке должна была стоять вылизанная, как из салона, хотя ей и было 10 лет. А для русских главное — чтобы машина была в хорошем техническом состоянии".
По мнению автоэксперта Сергея Михайлова, белорусский рынок подержанных авто не оживает, а доживает последние дни. И именно для белорусов он станет привлекательным не скоро. Если вообще когда-нибудь станет.
Сергей Михайлов: "Все зависит от того, какой будет средняя зарплата — 100 долларов или 50. От рынка здесь ничего не зависит и от машин тоже — зависит от средней зарплаты, от доходов населения, покупательской способности".
По мнению эксперта, перегонщики везут россиянам чаще всего дорогие авто. Самих же перегонщиков он советует воспринимать не более чем представителей белорусского рынка труда. Считайте, говорит, что они, словно строители, поехали работать в Россию.
UDF.BY