Даешь иномарки отечественного розлива!
Неужели запасные части к автомобилям теперь можно будет ввозить беспошлинно? То в виде вопроса, то как утверждение приходилось слышать не раз эту фразу из уст автолюбителей в последние дни. И непонятно, радость или огорчение должна вызывать эта новость.
Буквально в самом конце марта правительство России приняло решение о снижении с 15 апреля пошлин на ввозимые в Россию автокомпоненты для промышленной сборки. Чувствуете разницу - запасные части и автокомпоненты? И при этом особо делается ударение на цели ввоза. Только до сих пор остаются открытыми вопросы: что можно считать промышленной сборкой, и каким требованиям должны удовлетворять производители, чтобы получить право на ввоз автокомпонентов по пониженным пошлинам? Но и эту проблему Минэкономразвития обещает разрешить к указанному сроку. Таможенные платежи на запасные части, ввозимые отдельными категориями граждан или владельцами автосервиса, скорее всего, останутся на прежнем уровне.
Несмотря на то, что постановление правительства России за номером 166 было опубликовано 1 апреля, его никак нельзя считать первоапрельской шуткой. Хотя отечественный автопром предпочел бы именно такой вариант.
Снижение пошлин после долгих дебатов и размышлений вводится правительством пока, правда, на 9 месяцев, дабы привлечь в страну зарубежных автопроизводителей. Поставить на промышленную основу сборку иномарок на территории России - вот цель, которую преследует данное постановление. Это позволит обеспечить сограждан относительно недорогими и качественными автомобилями. Вместе с тем при непосредственном участии иностранных инвесторов будут созданы новые рабочие места. Правда, к сожалению для нас, дальневосточников, на западе страны. Даже для посадки сборочного производства такого родного и близкого нам автомобиля марки Toyota предварительно определен северо-западный регион страны. Оно и понятно - не все же нам на японках ездить. А может, просто там территорий свободных больше, чем у нас, или безработица выше.
Тем не менее, аналитики прогнозируют, что с развитием совместного производства иномарок увеличение их выпуска в 1,5-2 раза произойдет уже в ближайшие четыре года и составит полмиллиона автомобилей в год.
Выдержит ли такую конкуренцию отечественный автопром? Это будет зависеть от того, какую позицию он займет. До сих пор он уповал только на запретительные пошлины, регулярно вводимые правительством в течение последнего десятилетия. Но, как видим, это ему мало помогает.
Что касается автосборки, то дальневосточникам это не в диковинку. Вот уже который год многие автолюбители ездят на так называемых конструкторах . Конструкторы - это автомобили, ввозимые на территорию России в разобранном виде и подвергнутые той же сборке, только не промышленной.
Те самые высокие пошлины на ввозимые иномарки, которые установлены правительством в угоду автопрому, вынудили представителей дикого автобизнеса взять на себя дополнительные хлопоты по разборке за рубежом и сборке у себя дома автомобилей. Технология легализации конструкторов отработана и не является тайной. Несмотря на то, что разобранные автомобили ввозятся под видом запасных частей, пошлины на которые выше, чем в новом постановлении, они, автомобили эти, в собранном уже виде обходятся покупателям дешевле. Ни для кого не секрет, что порой размер таможенных платежей на подержанную иномарку превышает стоимость самого автомобиля. На запчасти - гораздо дешевле. Что бы ни утверждали автодилеры, ввоз разобранных автомобилей является не совсем законным и существенно отражается на объемах поступлений в казну не в пользу казны. По информации ИА Восток-Медиа , появившейся в последних числах марта, теперь регистрация автомобилей, собранных из ввезенных на территорию России запчастей и комплектующих, в Приморском крае производиться не будет. О принятии аналогичного решения в Хабаровском крае пока не слышно.
Тамара Насветова.
P.S. Пока материал готовился к печати, правительство определилось с условиями предоставления льгот на ввозимые комплектующие для промышленной сборки автомобилей. Льготы будут предоставляться только тем автопроизводствам, мощность которых не менее 25 тыс. машин в год. Что и следовало доказать.
Тихоокеанская звезда (Хабаровск) 29.04.05