12.03.10

Дешевых иномарок в России не будет

Российские покупатели не дождутся дешевых подержанных иномарок, которые могли появиться на рынке после введения единого таможенного тарифа для стран-участников Таможенного союза. В Белоруссии, откуда с 1 июня граждане смогут беспошлинно ввозить подержанные автомобили, машины уже подорожали на 20%.

Напомним, что с 1 января текущего года во всех странах-участницах Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан) действуют унифицированные пошлины на ввозимые авто для юридических лиц. Для физических лиц единые пошлины будут введены с 1 июля 2010 года.

Таким образом, у жителей Белоруссии есть возможность полгода (с января по июль) ввозить автомобили по низким пошлинам, а после июля ввозить дешевые авто в Россию. Сейчас стоимость растаможки автомобилей в Белоруссии для физлиц в 6-8 раз ниже, чем в России: пошлина там составляет от 0,35 до 0,7 евро за 1 куб. см объема двигателя по сравнению с 2,5-5,8 евро за 1 куб. см объема двигателя в России. Российские автодилеры опасаются массового завоза авто из Белоруссии.

По оценкам компании "Подборавто", в 2009 году в Белоруссию было ввезено около 168 000 автомобилей, около 10% которых предназначалось для экспорта в Россию. В январе текущего года в Белоруссию было ввезено 7067 машин, что на 7,3% больше, чем годом ранее. По оценкам экспертов "Подборавто", не менее 30% от этого объема предназначено для последующего экспорта в Россию.

Как отметил директор департамента стратегического развития дилерского холдинга "Атлант М", работающего в Белоруссии и России, Алексей Терещенко, в настоящее время в Минске многие дворы забиты ввезенными иномарками, и есть предположение, что до июля импорт таких машин может возрасти еще больше, сообщают "Ведомости".

В самой Белоруссии регистрация новых автомобилей в феврале 2010 года упала в несколько раз (по сравнению с декабрем 2009). Дилеры вынуждены завозить машины по новым пошлинам, которые примерно в 2,5 раза выше старых.

В то же время заметно выросли цены на подержанные авто. По данным "Подборавто", основной рост пришелся на февраль-январь, когда старые иномарки подорожали примерно на 15%. Сейчас подержанные автомобили в Белоруссии стоят в среднем на 20% больше, чем полтора года назад.

"Перекупщики поднимают цены на автомобили в Беларуси, ожидая резкого роста цен после 1 июля 2010 года. Многие держат автомобили, чтобы вывести их на рынок на 10-15% дешевле рыночной цены после этой даты, однако остается риск, что на автомобили, ввезенные в Беларусь до 1 июля 2010 года, не будет установлен режим беспошлинного ввоза в Россию", - прокомментировал генеральный директор компании Михаил Зотов.

dni.ru 12.03.10