Добро пожаловаться!
вопрос — ответ
«Что делать, если я считаю, что таможней нарушены мои права?
Августа Шамина, троичанка».
— Знание своих прав в сфере таможенного дела и механизмов их защиты необходимо
не только грамотному руководителю, но и любому гражданину, — отвечает на вопрос
нашей читательницы начальник Челябинской таможни Ю. М. Ладыгин. — Если вы
считаете, что сотрудниками таможни, таможенного поста нарушены ваши права, вы
имеете право обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа в
вышестоящий таможенный орган.
Практика рассмотрения подобных жалоб в Челябинской таможне применяется не один
год и является эффективным и качественным механизмом при разрешении спорных
вопросов в сфере таможенного законодательства. Так, в Челябинскую таможню с
жалобой на проведение досмотра в 100-процентном объеме и затягивании сроков
таможенного оформления обратилась организация, осуществляющая
внешнеэкономическую деятельность. Данная жалоба была рассмотрена и частично
удовлетворена Челябинской таможней: действия сотрудников поста по затягиванию
сроков оформления товара были признаны незаконными.
Порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенного органа и его
должностных лиц предусмотрен главой 7 Таможенного кодекса РФ. В соответствии с
указанным порядком жалоба может быть подана в таможенный орган, принявший
решение, либо в вышестоящий таможенный орган в течение трех месяцев со дня,
когда вам стало известно о нарушении прав. В случае пропуска указанного срока по
уважительной причине срок может быть восстановлен по вашему заявлению.
Жалоба подлежит рассмотрению таможенным органом в течение одного месяца со дня
ее поступления в таможенный орган, правомочный ее рассматривать. Копия решения,
принятого по результатам рассмотрения жалобы, будет вам направлена. Вы вправе
представлять документы, которыми подтверждаются обстоятельства, указанные в
жалобе.
Подача жалобы в вышестоящий таможенный орган не исключает возможности
одновременной или последующей подачи аналогичной жалобы в суд. Однако подобный
подход к решению спорных вопросов требует денежных и временных затрат.
Жалобу на решение, действие (бездействие) должностных лиц Челябинской таможни и
подчиненных таможенных постов можно направить на имя начальника Челябинской
таможни по адресу: 454021, г. Челябинск, пр. Победы, д. 368-в.
Вперёд (Троицк) ; 19.12.2007