19.12.07

Добро пожаловаться!

вопрос — ответ
«Что делать, если я считаю, что таможней нарушены мои права? Августа Шамина, троичанка».

— Знание своих прав в сфере таможенного дела и механизмов их защиты необходимо не только грамотному руководителю, но и любому гражданину, — отвечает на вопрос нашей читательницы начальник Челябинской таможни Ю. М. Ладыгин. — Если вы считаете, что сотрудниками таможни, таможенного поста нарушены ваши права, вы имеете право обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа в вышестоящий таможенный орган.

Практика рассмотрения подобных жалоб в Челябинской таможне применяется не один год и является эффективным и качественным механизмом при разрешении спорных вопросов в сфере таможенного законодательства. Так, в Челябинскую таможню с жалобой на проведение досмотра в 100-процентном объеме и затягивании сроков таможенного оформления обратилась организация, осуществляющая внешнеэкономическую деятельность. Данная жалоба была рассмотрена и частично удовлетворена Челябинской таможней: действия сотрудников поста по затягиванию сроков оформления товара были признаны незаконными.

Порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенного органа и его должностных лиц предусмотрен главой 7 Таможенного кодекса РФ. В соответствии с указанным порядком жалоба может быть подана в таможенный орган, принявший решение, либо в вышестоящий таможенный орган в течение трех месяцев со дня, когда вам стало известно о нарушении прав. В случае пропуска указанного срока по уважительной причине срок может быть восстановлен по вашему заявлению. Жалоба подлежит рассмотрению таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, правомочный ее рассматривать. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, будет вам направлена. Вы вправе представлять документы, которыми подтверждаются обстоятельства, указанные в жалобе.

Подача жалобы в вышестоящий таможенный орган не исключает возможности одновременной или последующей подачи аналогичной жалобы в суд. Однако подобный подход к решению спорных вопросов требует денежных и временных затрат. Жалобу на решение, действие (бездействие) должностных лиц Челябинской таможни и подчиненных таможенных постов можно направить на имя начальника Челябинской таможни по адресу: 454021, г. Челябинск, пр. Победы, д. 368-в.

Вперёд (Троицк) ; 19.12.2007