24.02.05

Фрадков велел МЭРТ не спешить со снижением пошлин в автопроме

Премьер-министр Михаил Фрадков и глава Минэкономразвития Герман Греф вступили в дискуссию по вопросу таможенного режима для продукции автопрома. Минэкономразвития предлагает значительно снизить или вовсе отменить пошлины на ввозимые в Россию комплектующие. Предложения Грефа должны в перспективе привести к активной организации сборочных производство в России. Однако Фрадков не спешит их одобрять.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, на заседании правительства в четверг глава МЭРТ заметил, что "на подписи у премьер-министра лежит документ о специальном таможенном режиме для инвестиций в автопром". Греф сказал, что такое решение должно обеспечить максимальное использование возможностей спроса на автомобили.

Однако Михаил Фрадков в ответ обратил внимание главы Минэкономразвития на то, что по этому вопросу "есть и другие мнения, в частности письма на имя председателя правительства от крупных автопроизводителей". Отечественные гранды, опасаясь роста конкуренции, выступают против снижения пошлин, хотя им качественные комплектующие из-за рубежа также могли бы пригодиться.

"Самое плохое решение - никакое решение, тем более что инвесторы и крупные автомобильные концерны ждут от правительства вектора в этой сфере", - парировал Греф.

Фрадков в ответ заявил, что "самое правильное решение - осмысленное" и на реплику министра о том, что "у каждого своя правда" ответил, что "у правительства должна быть общая, согласованная позиция".

Пошлины на иномарки старше 7 лет останутся на нынешнем, фактически запретительном уровне и после вступления России в ВТО. Пошлины на новые легковые и грузовые автомобили, а также автобусы останутся неизменными еще в течение четырех лет после этого знаменательного события. Россия присоединится к этой организации, по оценкам МЭРТ, в 2006 году.

Затем за три последующих года их снизят с нынешних 25% до 15% от стоимости автомобиля. Подобным же образом будут снижаться и тарифы на ввоз подержанных иномарок возрастом от 3 до 7 лет. Но они в любом случае будут выше пошлин на новые иностранные автомобили как минимум на 5%.

KM.RU Бизнес