Иномарка - не средство передвижения, а роскошь
Правительство РФ готовит постановление об ужесточении правил ввоза подержанных иномарок. О чем не преминул сообщить во время визита в ОАО "АвтоВАЗ" глава Министерства промышленности и энергетики Виктор Христенко
Сейчас запретительные пошлины начинаются на автомобили с 7-летнего возраста. А я считаю, нужно выходить на 5 лет, - заявил он.
Запретительные импортные пошлины на ввоз легковых автомобилей, которым более 7 лет, были введены правительством РФ в конце 2003-го. А в апреле нынешнего "прикрыли" японские автомашины, собранные в России из привезенных запчастей, признав в "конструкторах" возможность обойти пошлины на ввоз в страну иномарок старше семи лет. Теперь добрались и до пятилеток...
По предложению Минпромэнерго, многие автомобили, ранее считавшиеся новыми (до трех лет), перейдут в категорию подержанных. Новыми теперь будут считаться автомобили до одного года со дня выпуска, а ставки таможенных пошлин на эту категорию существенно выше, чем на подержанные до 7 (а теперь до 5 лет). Таким образом, пошлины на некоторые относительно новые машины даже снизятся, и они могут подешеветь для потребителя, считают некоторые эксперты.
Понятно, что государственник Христенко озабочен развитием отечественной автомобильной промышленности и, в частности, судьбой посещаемого предприятия.
- "АвтоВАЗ", - сказал министр, - играет большую экономическую и социальную роль в жизни Тольятти и Самарской области. Мы убеждены в том, что новые подходы к развитию автопрома позволят сохранить существующие рабочие места и создать новые, в том числе на базе действующих российских автозаводов.
О нас, приморцах, здесь и не вспомнили.
Новости (Владивосток) 13.05.2005