03.03.06

Калининградских транспортников пугает пункт закона об ОЭЗ

Сфера автоперевозок, в которой работают в регионе почти 15 тысяч человек, оказалась на грани кризиса.

Калининградских транспортников пугает пункт закона об ОЭЗ, который касается областной растаможки.

В данном случае речь идет не о легковых автомобилях, а о грузовых фурах.

Автомобили, растаможенные на область, давно вышли за границы региона и перевозят грузы из Европы в Большую Россию. Теперь их обязали заходить в Калининград, что совсем не по пути, да и пограничные посты вряд ли смогут сразу принимать тысячи фур, или - переоформлять весь автопарк, делать российскую растаможку. Даже сильные и богатые компании утверждают: на это денег не хватит.

Сейчас водители обсуждают последнюю новость: с 1 апреля фурам, которые имеют областную растаможку, по дороге из Европы в Большую Россию придется делать обязательный крюк через Калининград. Жены радуются. Мужьям не до веселья.

Андрей Медаедский, водитель-экспедитор: "Нам невыгодно ездить через дом, мы бы хотели напрямую, то есть Европа - Германия - Россия - и опять Россия, это нам меньше затрат. Если мы идем сюда, через область, мы 3-4 дня теряем". Водители теряют время, их начальники теряют деньги. Этот маршрут - Европа - Большая Россия, - как Великий шелковый путь. На нем зарабатывают деньги 80% калининградских автопредприятий. Почти 10 тысяч автопоездов. Больше половины из них растаможены на область. Когда-то государство сказало: если вы со всех сторон окружены иностранными государствами и платите им дорожный сбор, то пусть хотя бы растаможка для вас будет льготной.

Сейчас по дороге, например, из Берлина в Москву, фуры-международники обходят Калининград через южные пути. А если вся эта команда ринется перевозить грузы через наш регион, как того требует новый закон, то пограничные ворота могут не выдержать. Вся граница встанет в пробке. Пропускать сразу столько фур посты не смогут. Там и так очереди.

Да и производят в регионе слишком мало. Обеспечить работой все фуры не удастся. Закон вынуждает выпустить все фуры в свободное обращение, другими словами - растаможить на Россию. Перевозчики говорят: все фуры сразу ни одна компания, даже самая богатая, растаможить не сможет. Только за одну придется заплатить никак не меньше 10 тысяч долларов. А в хозяйстве перевозчиков - сотни и сотни машин. Это чревато разорением, а пятнадцать тысяч калининградских дальнобойщиков могут потерять работу.

Чтобы не разориться, 200 перевозчиков - членов ассоциации несколько недель писали письма в правительство, вместе с министрами читали Таможенный кодекс. Оказалось, для больших фур там есть маленькая лазейка - режим временного ввоза с рассрочкой таможенного платежа. То есть растамаживать все равно придется. Но предприятия хотя бы успеют отложить на это деньги. Сейчас водитель Андрей Медведский готовится к новой поездке. Снова в Европу.

Оттуда - с грузом в Москву. Надо обернуться быстрее, до 1 апреля, чтобы не сорвать с трудом завоеванные контракты. Мы зарабатываем деньги, когда крутятся колеса, говорит Андрей. И области без транспорта - никуда.

Калининградские Колеса 03.03.06