Калининградских транспортников пугает пункт закона об ОЭЗ
Сфера автоперевозок, в которой работают в регионе почти 15 тысяч человек,
оказалась на грани кризиса.
Калининградских транспортников пугает пункт закона об ОЭЗ, который касается
областной растаможки.
В данном случае речь идет не о легковых автомобилях, а о грузовых фурах.
Автомобили, растаможенные на область, давно вышли за границы региона и
перевозят грузы из Европы в Большую Россию. Теперь их обязали заходить в
Калининград, что совсем не по пути, да и пограничные посты вряд ли смогут
сразу принимать тысячи фур, или - переоформлять весь автопарк, делать
российскую растаможку. Даже сильные и богатые компании утверждают: на это
денег не хватит.
Сейчас водители обсуждают последнюю новость: с 1 апреля фурам, которые имеют
областную растаможку, по дороге из Европы в Большую Россию придется делать
обязательный крюк через Калининград. Жены радуются. Мужьям не до веселья.
Андрей Медаедский, водитель-экспедитор: "Нам невыгодно ездить через дом, мы
бы хотели напрямую, то есть Европа - Германия - Россия - и опять Россия, это
нам меньше затрат. Если мы идем сюда, через область, мы 3-4 дня теряем".
Водители теряют время, их начальники теряют деньги. Этот маршрут - Европа -
Большая Россия, - как Великий шелковый путь. На нем зарабатывают деньги 80%
калининградских автопредприятий. Почти 10 тысяч автопоездов. Больше половины
из них растаможены на область. Когда-то государство сказало: если вы со всех
сторон окружены иностранными государствами и платите им дорожный сбор, то
пусть хотя бы растаможка для вас будет льготной.
Сейчас по дороге, например, из Берлина в Москву, фуры-международники обходят
Калининград через южные пути. А если вся эта команда ринется перевозить
грузы через наш регион, как того требует новый закон, то пограничные ворота
могут не выдержать. Вся граница встанет в пробке. Пропускать сразу столько
фур посты не смогут. Там и так очереди.
Да и производят в регионе слишком мало. Обеспечить работой все фуры не
удастся. Закон вынуждает выпустить все фуры в свободное обращение, другими
словами - растаможить на Россию. Перевозчики говорят: все фуры сразу ни одна
компания, даже самая богатая, растаможить не сможет. Только за одну придется
заплатить никак не меньше 10 тысяч долларов. А в хозяйстве перевозчиков -
сотни и сотни машин. Это чревато разорением, а пятнадцать тысяч
калининградских дальнобойщиков могут потерять работу.
Чтобы не разориться, 200 перевозчиков - членов ассоциации несколько недель
писали письма в правительство, вместе с министрами читали Таможенный кодекс.
Оказалось, для больших фур там есть маленькая лазейка - режим временного
ввоза с рассрочкой таможенного платежа. То есть растамаживать все равно
придется. Но предприятия хотя бы успеют отложить на это деньги.
Сейчас водитель Андрей Медведский готовится к новой поездке. Снова в Европу.
Оттуда - с грузом в Москву. Надо обернуться быстрее, до 1 апреля, чтобы не
сорвать с трудом завоеванные контракты. Мы зарабатываем деньги, когда
крутятся колеса, говорит Андрей. И области без транспорта - никуда.
Калининградские Колеса 03.03.06