Казахстанские перевозчики терпят убытки из-за закрытия границы Кыргызстана
Через таможенные посты "Ак-Жол" и "Ак-Тилек" на границе Кыргызстана и Казахстана до закрытия границы проезжало в среднем около 650 грузовых машин в неделю, сообщил председатель Ассоциации перевозчиков КР Темирбек Шабданалиев на пресс-конференции в Бишкеке 7 мая.
Отвечая на вопросы журналистов об объеме экспортно-импортных перевозок между странами и размере экономических потерь от закрытия границы, Т.Шабданалиев сказал, что таких данных нет даже у Министерства экономического регулирования. Но оценку объемов экспорт-импорта можно сделать по таким косвенным данным, как количество грузоперевозок. Через таможенный пункт "Ак-Жол", по данным Ассоциации, в неделю проезжало около 430 грузовых автомашин различной грузоподъемности, а через таможенный пункт "Ак-Тилек" около 200.
Директор отдела продаж компании "Эльвест" Анны Лилих сказала, что от закрытия границ страдают не только компании-экспортеры продукции, но и их деловые партнеры, поставщики сырья и т.д. "Страдаем не только мы и другие отрасли, но и много других людей, так как за нами стоит очень много людей", - сказала она.
Т.Шабданалиев сказал, что подобная "экономическая блокада" негативно отражается на экономике обоих стран, но если она продлится, то это может привести к тому, что в экономике Кыргызстана произойдут необратимые изменения.
По его словам, на данный момент с Кыргызстаном закрыли границы все приграничные страны, кроме Таджикистана.
Trans-Port; 11.05.10