Китайские грузовики, ввезенные по «серым» схемам, опасны для эксплуатации
Китайские грузовики, ввезенные по «серым» схемам, опасны для эксплуатации и не соответствуют российским требованиям технического регламента. К такому выводу пришли сотрудники Государственного научного центра РФ – «Федеральное государственное предприятие НАМИ», проводившие испытание грузового самосвала SHANQI SX3257DR384, приобретенного у одного из российских продавцов и проходившего по документам, как грузовик Евро-4.
Данный вывод основан на следующих фактах. Транспортное средство не укомплектовано системой внутренней самодиагностики антитоксических устройств и системой нейтрализации отработавших газов, что, с учётом положений «Инструкции по классификации единичных транспортных средств по экологическим классам «Евро-4» или «Евро-5», позволяет сделать вывод о несоответствии указанного транспортного средства требованиям экологического стандарта «Евро-4». Таким образом, это грузовик экологического уровня не выше Евро-2.
Кроме того, в автомобиле отсутствует антиблокировочная система и система автоматической компенсационной регулировки износа фрикционного материала тормозных накладок, что является необходимым требованием к современным грузовикам. Отсутствие данных систем делает китайские грузовики потенциально опасными для российских дорог, так как их тормозной путь и управляемость значительно ухудшаются.
Исходя из вышеперечисленных технических недоработок, специалисты «НАМИ» пришли к выводу, что грузовой автомобиль самосвал SHANQI SX3257DR384 признан несоответствующим требованиям пп.1.3.1., 2.1.1.2, 2.1.11.1.2 и 3.8.11. Приложения № 5 к техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» и должен быть запрещен к эксплуатации. Данный вопрос сейчас находится на рассмотрении в государственных органах Российской Федерации.
Напомним, что в течение последних двух лет, пользуясь незаконными методами, некоторые поставщики грузовиков из КНР и Южной Кореи импортировали под видом единичных экземпляров запрещенные к ввозу в Россию автомобили экологического класса Евро 2. При этом в таможенной декларации указывался уровень Евро 4.
Металлоснабжение и сбыт