14.05.05

Конец "калиниградским" иномаркам?

Правительство намерено увеличить ввозные пошлины на заморские легковушки старше 5 лет

Еще один "подарок" преподнесло российское правительство. Подержанные иномарки, похоже, в очередной раз подорожают. На этой неделе министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко заявил, что его ведомство готовит постановление об ужесточении правил ввоза натерриторию России подержанных автомобилей иностранного производства. Чем это обернется для калининградских перегонщиков? С 2003 года в России действуют запретительные пошлины на ввоз подержанных иномарок, начиная с 7-летнего возраста.

Тогда повышение пошлин шло под флагом спасения отечественного автопрома. Видимо, не помогло. Теперь планку планируется снизить до 5 лет. На этот раз флаг выбран иной, мол, захламляют Россию-матушку иностранным металлоломом, превращая ее в свалку старых автомобилей. В РФ до сих пор отсутствует правовое регулирование срока эксплуатации автомобилей и способов их утилизации. В 2003-м многие эксперты предсказывали скоропостижную гибель бизнеса автоперегонщиков после установления 7-летнего порога. Но ничего страшного так и не произошло. По словам одного моего знакомого, занятого именно в этом бизнесе, тогда многие перегонщики отошли от дел, но оказалось немало и тех, кто успел к тому моменту накопить приличный капитал и просто переориентировался на более дорогие авто.

Сегодня под категорию "младше 7 лет" подпадают легковушки, выпущенные в 1998 ГОДУ. По словам нашего эксперта, машины этого года достаточно приемлемы по цене (в среднем - 8-9 тысяч долларов) и, вместе с тем, представлены достаточно современным модельным рядом. Но в 2000 году модельный ряд заметно изменился, соответственно,это серьезно сказывается на цене. Стартовой у "пятилеток" считается сумма в 11 тысяч у.е., но это, как вы понимаете, не предел. Машина может стоит и 20 тысяч.

Понятно, что перегонщик будет стараться найти машину подешевле, чтобы здесь было легче ее продать. А, значит, в страну хлынет поток иномарок с различными, в том числе и скрытыми, дефектами или побывавших в серьезных авариях. Что, согласитесь, небезопасно. Кроме того, можно спрогнозировать скачок цен на уже ввезенные "старые" иномарки: ведь спрос на них явно возрастет. Ударить по перегонщикам может и то, что многие автодилеры уже начинают осваивать торговлю по системе trade-in (прием старого автомобиля в зачет стоимости нового). Кроме того, по данным того же РБК российское представительство концерна DaimlerChysler намеревается в ближайшем времени начать продажу на территории России подержанных автомобилей Mercedes-Benz через собственное дилерское предприятие - "Mercedes-Benz Центр". Стоимость таких машин будет примерно на 30-40% ниже новых. По мнению аналитиков, спрос на них будет выше, чем на новые. Тем более что на эти автомобили будет предлагаться официальная гарантия. Если опыт Mercedes-Benz будет удачным, то его примеру последуют и другие корпорации.

Однако все не так уж плохо. По предложению Минпромэнерго, многие автомобили, ранее считавшиеся новыми /до трех лет/, перейдут в категорию подержанных, новыми теперь будут считаться машины до одного года со дня выпуска, а ставки таможенных пошлин на эту категорию существенно выше, чем на подержанные - до 7 (а теперь до 5 лет). Таким образом, пошлины на некоторые относительно новые авто даже снизятся, и они могут подешеветь для потребителя. По крайней мере, так считают некоторые эксперты, на которых ссылается РБК. Однако все эти изменения, скорее всего, ненадолго. В 2006-2007 годах Россия намерена вступить во Всемирную торговую организацию. Согласно условиям этой организации, в течение 7 лет страна обязана будет снизить пошлины на ввозимые иномарки с 25 до 15 %.

"Виртуальная таможня" по материалам газеты "Каскад" (Калининград) 14.05.05