Конец "калиниградским" иномаркам?
Правительство намерено увеличить ввозные пошлины на заморские легковушки
старше 5 лет
Еще один "подарок" преподнесло российское правительство. Подержанные
иномарки, похоже, в очередной раз подорожают. На этой неделе министр
промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко заявил, что его ведомство
готовит постановление об ужесточении правил ввоза натерриторию России
подержанных автомобилей иностранного производства. Чем это обернется для
калининградских перегонщиков? С 2003 года в России действуют запретительные
пошлины на ввоз подержанных иномарок, начиная с 7-летнего возраста.
Тогда
повышение пошлин шло под флагом спасения отечественного автопрома. Видимо,
не помогло. Теперь планку планируется снизить до 5 лет. На этот раз флаг
выбран иной, мол, захламляют Россию-матушку иностранным металлоломом,
превращая ее в свалку старых автомобилей. В РФ до сих пор отсутствует
правовое регулирование срока эксплуатации автомобилей и способов их
утилизации.
В 2003-м многие эксперты предсказывали скоропостижную гибель бизнеса
автоперегонщиков после установления 7-летнего порога. Но ничего страшного
так и не произошло. По словам одного моего знакомого, занятого именно в этом
бизнесе, тогда многие перегонщики отошли от дел, но оказалось немало и тех,
кто успел к тому моменту накопить приличный капитал и просто
переориентировался на более дорогие авто.
Сегодня под категорию "младше 7 лет" подпадают легковушки, выпущенные в
1998 ГОДУ. По словам нашего эксперта, машины этого года достаточно приемлемы
по цене (в среднем - 8-9 тысяч долларов) и, вместе с тем, представлены
достаточно современным модельным рядом. Но в 2000 году модельный ряд заметно
изменился, соответственно,это серьезно сказывается на цене. Стартовой у
"пятилеток" считается сумма в 11 тысяч у.е., но это, как вы понимаете, не
предел. Машина может стоит и 20 тысяч.
Понятно, что перегонщик будет стараться найти машину подешевле, чтобы здесь
было легче ее продать. А, значит, в страну хлынет поток иномарок с
различными, в том числе и скрытыми, дефектами или побывавших в серьезных
авариях. Что, согласитесь, небезопасно. Кроме того, можно спрогнозировать
скачок цен на уже ввезенные "старые" иномарки: ведь спрос на них явно
возрастет.
Ударить по перегонщикам может и то, что многие автодилеры уже начинают
осваивать торговлю по системе trade-in (прием старого автомобиля в зачет
стоимости нового). Кроме того, по данным того же РБК российское
представительство концерна DaimlerChysler намеревается в ближайшем времени
начать продажу на территории России подержанных автомобилей Mercedes-Benz
через собственное дилерское предприятие - "Mercedes-Benz Центр". Стоимость
таких машин будет примерно на 30-40% ниже новых. По мнению аналитиков, спрос
на них будет выше, чем на новые. Тем более что на эти автомобили будет
предлагаться официальная гарантия. Если опыт Mercedes-Benz будет удачным, то
его примеру последуют и другие корпорации.
Однако все не так уж плохо. По предложению Минпромэнерго, многие автомобили,
ранее считавшиеся новыми /до трех лет/, перейдут в категорию подержанных,
новыми теперь будут считаться машины до одного года со дня выпуска, а ставки
таможенных пошлин на эту категорию существенно выше, чем на подержанные - до
7 (а теперь до 5 лет). Таким образом, пошлины на некоторые относительно
новые авто даже снизятся, и они могут подешеветь для потребителя. По крайней
мере, так считают некоторые эксперты, на которых ссылается РБК.
Однако все эти изменения, скорее всего, ненадолго. В 2006-2007 годах Россия
намерена вступить во Всемирную торговую организацию. Согласно условиям этой
организации, в течение 7 лет страна обязана будет снизить пошлины на
ввозимые иномарки с 25 до 15 %.
"Виртуальная таможня" по материалам газеты "Каскад" (Калининград) 14.05.05