Конструкторы вместо авто покупают новосибирцы
Каждый день в Новосибирске десяткам горожан отказывают в регистрации автомобиля из-за того, что их машины подвергались «распилу». Порой собственники железных коней и сами не в курсе, что ездят на так называемом «конструкторе».
«В нашей практике был такой случай — автомобиль Toyota Corona Premio ездил по России уже около десяти лет, его владелец проживал в Коченево. К нам он приехал машину переоформлять, — рассказывает начальник 3 МОТН и РАМТС ГИБДД ГУ МВД России по НСО Александр СЕРГЕЕВ. — Выявили признаки распила: машина была 1999 года выпуска, при первичном осмотре заметили, что на ремнях безопасности год выпуска указан 2001. Отправили на экспертизу, и оказалось, что автомобиль сварен из трех частей от разных машин. Человек ездил и сам не знал!».
Некоторые особо предприимчивые перекупщики ввозят из-за границы распиленные авто. Через таможню эти куски металла проходят как запчасти или металлолом, затем умелыми руками автомехаников превращаются в автомобиль, который собирают по частям, как «Лего».
Эти машины не только аварийно-опасны, но и незаконны. Их сваривают и заново собирают, но документов к таким автомобилям все равно нет. Для них либо изготавливают поддельные документы, либо пытаются купить настоящие, принадлежащие попавшим в аварию или сгоревшим авто. С них выпиливают номера, приваривают к «конструктору», и вуаля! — машину уже ничем не отличишь от обычного автомобиля.
«Недавно снизили таможенный сбор на кузова, он составляет порядка 15% от стоимости,
— говорит подполковник полиции Сергеев. — То есть разрешили ввозить кузов целиком, но без начинки. Здесь машины комплектуют, собирают и с поддельными документами продают. Уже были такие случаи и в Новосибирске».
Некоторые особо предприимчивые перекупщики ввозят из-за границы распиленные авто. Через таможню эти куски металла проходят как запчасти или металлолом, затем умелыми руками автомехаников превращаются в автомобиль, который собирают по частям, как «Лего».
Эти машины не только аварийно-опасны, но и незаконны. Их сваривают и заново собирают, но документов к таким автомобилям все равно нет. Для них либо изготавливают поддельные документы, либо пытаются купить настоящие, принадлежащие попавшим в аварию или сгоревшим авто. С них выпиливают номера, приваривают к «конструктору», и вуаля! — машину уже ничем не отличишь от обычного автомобиля.
«Недавно снизили таможенный сбор на кузова, он составляет порядка 15% от стоимости,
— говорит подполковник полиции Сергеев. — То есть разрешили ввозить кузов целиком, но без начинки. Здесь машины комплектуют, собирают и с поддельными документами продают. Уже были такие случаи и в Новосибирске».