Крым может стать центром российско-сирийской торговли
В последние годы Сирийская Арабская Республика стала самым близким и важным партнером России на Ближнем Востоке. Сирия понемногу освобождает свою территорию от экстремистов, страну ждет период экономического и инфраструктурного возрождения. Именно поэтому сирийская сторона очень заинтересована в сотрудничестве с российским бизнесом.
Накануне делегация российских бизнесменов и чиновников побывала с визитом в Дамаске, где встретилась с премьер-министром САР Имадом Хамисом. В состав делегации также входили представители крымского бизнеса и республиканского правительства. На этой встрече обе стороны обозначили ряд совместных экономических проектов, которые будут реализовываться с участием Крыма.
Экспорт увеличится
Крым - ближайшая к Сирии морская точка России, стратегический регион для перевалки грузов между государствами.
- Руководитель сельскохозяйственной палаты Сирии предложил нам создать в Крыму морской хаб для увеличения товарооборота между Россией и Дамаском. Сейчас есть ряд кораблей-челноков, но их явно недостаточно для наших общих потребностей, - рассказал cопредседатель общественной организации «Деловая Россия» и оргкомитета IV Ялтинского международного экономического форума (ЯМЭФ) Андрей Назаров.
По его словам, продукты, которые в небольшом количестве производятся сегодня в Дамаске, гораздо дешевле и часто даже качественнее, чем турецкие, поэтому Россия могла бы получать их из Сирии через хаб в Крыму. Особенно это будет актуально после строительства Крымского моста.
Уже сейчас налажены поставки зерна из Крыма в Сирию, в перспективе объемы экспорта могут значительно возрасти..
Санкции сближают
Зампредседателя Совета министров Крыма - постоянный представитель Республики Крым при президенте РФ Георгий Мурадов считает, что и Крым, и Сирия находятся под незаконными санкциями со стороны Запада, в том числе и в сфере судоходства. Но это может помочь наладить стабильное грузовое сообщение, а в перспективе - и пассажирские морские рейсы между Сирией и Крымом.
- Как вы знаете, Украина закрыла крымские порты для международного судоходства. В наши порты, конечно, заходят корабли, но многие - с опаской. И те корабли, которые заходят в Сирию, тоже подвергаются такому давлению. Поэтому, если мы наладим этот прямой трафик по морскому судоходству, это будет один из крупных позитивов, который может пополнять бюджет и Крыма, и Сирии, - добавил Георгий Мурадов.
Более того, в дальней перспективе крымские судостроительные заводы вполне могут производить корабли, которые будут курсировать между полуостровом и ближневосточным государством.
Ждем большую делегацию
Многолетняя война разрушила тысячи километров автомобильных и железных дорог, их необходимо восстанавливать.
- В Крыму есть ряд крупных предприятий, которые производят железнодорожное оборудование - стрелки, разъезды и так далее. Это оборудование они (предприятия.- Авт.) могут поставлять в Дамаск, сирийцы в этом заинтересованы, - отмечает Георгий Мурадов.
Кроме того, сейчас в Крыму создается федеральная трасса «Таврида», и крымские дорожные организации нарабатывают бесценный опыт строительства подобного объекта высшей категории. Позже крымчане могут строить дороги и в Сирии.
Все эти направления взаимодействия будут детально проработаны в рамках IV Ялтинского международного экономического форума 19-21 апреля, который посетят около 100 сирийских делегатов.