23.01.06

"Лады" лягут под импортную "капельницу"

АВТОВАЗ намерен использовать импортные автокомпоненты при производстве автомобилей семейства LADA.

В распространенном АВТОВАЗОМ пресс-релизе вице-президент компании по техническому развитию автозавода Максим Нагайцев заявил, что при разработке новых платформ, силовых агрегатов необходимо использовать опыт мировых автопроизводителей. Это касается, в том числе, и частичного применения в автомобилях импортных комплектующих . Как сообщает РИА Новости, в связи с этим Нагайцев отметил экономическую целесообразность вступившего с 15 января в силу постановления правительства О внесении изменений в таможенный тариф РФ в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки .

Суть документа заключается в снижении таможенных пошлин на ввозимые иностранные автокомпоненты. В номенклатуру комплектующих вошли крепежные изделия, зеркала, замки, топливные насосы, детали и узлы для двигателя, приборы освещения, звуковой и визуальной сигнализации, стеклоочистители, поворотные переключатели, спидометры. На ряд компонентов пошлины полностью отменены.

Мы понимаем, что автомобиль LADA должен быть российским. Тем не менее, развитие техники всегда идет путем изучения аналогов, заимствований , отметил Нагайцев.

По его словам, для автомобилей LADA, удовлетворяющих экологическим нормам Евро-3, многие составляющие топливной системы двигателей приходится закупать за рубежом, поскольку российские предприятия их не производят. Кроме того, в планах завода оснащение автомобилей Lada Kalina подушками безопасности, компоненты для которых также не выпускают в России.

Снижение таможенных пошлин хотя бы на некоторые комплектующие могли бы уменьшить себестоимость производства. Кроме того, это послужит стимулом для отечественных производителей автокомпонентов активнее внедрять новые технологии и развивать производство конкурентоспособной продукции , подчеркнул Нагайцев.

ВолгаПолитИнфо 23.01.06