Льготы на ввоз импортных компонентов могут уменьшить себестоимость производства автомобилей LADA
Иностранные автокомпоненты, ввозимые в для промышленной сборки подешевели еще 9 месяцев назад когда в прошлом году было принято Постановление Правительсвтва 166 от 29.03.2005. С 15 января нынешнего года вступило в силу Постановление Правительства РФ 757 от 13.12.2005 года О внесении изменений в таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки . Таким образом, принятые тогда ставки таможенных пошлин, продлены.
Принятое Постановление в данном случае для ОАО АВТОВАЗ имеет экономическую целесообразность. Если привести конкретный пример, то для автомобилей LADA, удовлетворяющих экологическим нормам Евро-3, многие составляющие топливной системы двигателей приходится закупать за рубежом, поскольку российские предприятия их просто не производят, - говорит вице-президент по техническому развитию ОАО АВТОВАЗ Максим Нагайцев. - Кроме того, в планах завода - оснащение автомобилей LADA KALINA подушками безопасности, компоненты для которых - электронный блок управления, ремни безопасности с устройством предварительного натяжения, контактную катушку - в нашей стране не выпускают. Снижение таможенных пошлин хотя бы на некоторые из этих комплектующих могли бы уменьшить себестоимость производства .
В номенклатуру комплектующих, на которые распространяются льготы, вошли крепежные изделия, зеркала, замки, топливные насосы, детали и узлы для двигателя, приборы освещения, звуковой и визуальной сигнализации, стеклоочистители, поворотные переключатели, спидометры и другие. На ряд компонентов пошлины отменяются полностью.
В начале декабря ПРАЙМ-ТАСС сообщил о том, что АВТОВАЗ рассматривает возможность подписания инвестиционного соглашения по режиму промышленной сборки автомобилей для перспективных моделей Лада-Приора и Лада-Калина .
Соглашение о промышленной сборке уже подписали такие предприятия как ИжАвто , Северсталь-Авто
/ИА LADAONLINE/; 19.01.06