07.09.09

Ломопереработчики требуют ускоренного таможенного оформления

Отрасль ломопереработки Северо-Запада находится на грани исчезновения: многие компании ушли с рынка, а те, кто остался, вынуждены сильно сократить рабочие места и объем работ, сообщает пресс-служба НП «Объединение ломопереработчиков Северо-Западного региона».

В результате приток налогов в бюджет региона значительно снизился. По итогам первого полугодия 2009 года общий объем продаж черного лома упал до $875 млн. Это около 20% от аналогичного периода 2008 года. Ломозаготовка сократилась на 59%, а ломопотребление — на 52%.

При этом количество образуемого лома не уменьшается. Кроме того, Минпромторг готовит проект, стимулирующий утилизацию старых автомобилей. В Северо-Западном регионе лишь одно предприятие оснащено специализированной техникой для реализации этого проекта.

Потребление металлолома на внутреннем рынке России сократилось в среднем, с ежемесячных 2,3 млн тонн в 2008 году до 1,1 млн тонн в 2009 году. Поэтому сегодня экспорт — это шанс выжить для всей отрасли.

Как считают, ломопереработчики, «основная проблема реализации металлолома на экспорт для Петербурга сегодня связана с прохождением Балтийской таможни. В 2009 году процедура оформления стала проходить в максимально установленный таможенным регламентом срок: занимать не несколько дней, как в других регионах, а несколько недель. В некоторых случаях даже превышать регламент. Это очень усложняет экспортные поставки и замедляет оборот денежных средств», говорится в сообщении.

«Сокращение срока таможенного оформления ускорит поступление соответствующих налогов в государственный бюджет, даст толчок в развитии бизнеса. Всем участникам необходимо соблюдать одинаковые правила и искусственно не затягивать сроки. Предлагаемые нами меры — организационные. Они не требуют финансовых вложений и могут быть применены достаточно быстро», — говорит президент НП «Объединение ломопереработчиков Северо-Западного региона» Альберт Ищенко.

В 2008 году Государственный таможенный комитет отнес лом к экспортным товарам особой «группы риска», что привело к чрезмерной бюрократизации его таможенного оформления. Ломопереработчики не видят для этого достаточных оснований, а на Балтийской таможне требуют предъявлять даже фотографии того, чем именно лом был в «прошлой жизни», до утилизации.

Сегодня экспорт металлолома — это еще и мера сохранения экологической безопасности. Каждый год один процент нереализованного металлолома «сгнивает». Ржавчина попадает в почву и воду. В масштабах страны речь идет о тысячах тонн металла, который загрязняет окружающую среду и уже никогда не будет вовлечен в переработку, отмечает пресс-служба НП «Объединение ломопереработчиков Северо-Западного региона».

Росбалт; 07.09.09