Минпромторг снял запрет на импорт «праворулек»
Министерство промышленности и торговли подготовило изменения в технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Поправки затрагивают многие аспекты, в частности, они касаются автомобильных спидометров и идентификационных номеров
Судя по тем корректировкам и уточнениям, которые Минпромторг предлагает внести в технический регламент на автомобили, будет снят запрет на импорт японских машин. Ранее в документе было указано, что номер должен быть 17-значным. Японские автомобили, между тем, имеют 9-12-значные номера. Тем самым создавался неофициальный запрет на ввоз таких машин в нашу страну. Однако в Минпромторге, проанализировав техрегламент, решили не распространять эти требования на частных лиц. В отредактированном документе сообщается, что они «не распространяются на ранее находившиеся в эксплуатации транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации в индивидуальном порядке».
Ранее в Министерстве промышленности и торговли сообщали, что новые праворульные иномарки можно будет ввозить в Россию только от тех производителей, которые имеют в РФ постоянных представителей.
Показания автомобильных спидометров, как предписывает обновленный технический регламент, должны указываться в километрах в час. Кроме того, прибор «должен быть расположен непосредственно в поле зрения водителя».
Согласно документу, во всех автомобилях должно быть ножное управление. «Ножной орган управления (педаль) должен перемещаться без помех, при нахождении ноги в естественном положении», - заявлено в документе. Исключение касается транспортных средств, предназначенных для управления инвалидами-ампутантами.
Помимо этого, поправки коснулись и длины транспортных средств. Теперь максимальная длина одиночного транспортного средства категорий N и О (прицепа) не должна превышать 12 м, одиночного двухосного транспортного средства категории М3 - 13,5 м, одиночного транспортного средства категории М3 с числом осей более двух – 15 м, автопоезда в составе автомобиля-тягача категории М или N и прицепа (полуприцепа) – 20 м, сочлененного транспортного средства категории М3 - 18,75 м.
Часть этих поправок вызывает недоразумение у отечественных автоэкспертов и автолюбителей. Глава ресурса Auto-dealer.Ru Олег Дацкив, например, рассказал порталу BFM.RU о том, что автомобилей, где спидометр был бы не в поле зрения водителя, в принципе не существует. «У Nissan были модификации, в которых спидометр был вынесен на центр торпеды, но компания потом отказалась от такого размещения прибора», - уточнил специалист.
Что касается законодательно установленного разрешения ввозить в Россию японские иномарки, несмотря на длину их номеров, то оно больше похоже на формальность. Подавляющее большинство автомобилей, произведенных в Японии, имеют спидометры, показания на которых отображаются в милях, а значит, при импорте таких иномарок могут возникнуть проблемы. «Это лишь усложнит условия ввоза и усилит коррупцию. На автомобили будут, скорее всего, устанавливаться специальные наклейки в км/ч или же придется менять приборную панель, что крайне затратно. Второй вариант - люди будут просто платить чиновнику за то, что тот «не замечает» мили на спидометре», - комментирует Олег Дацкив.
Впрочем, эксперты считают, что кардинально на ситуацию на российском автомобильном рынке поправки, внесенные в технический регламент, не повлияют. Ввоз японских машин в последнее время и так значительно сократился. В июне текущего года, например, из Японии в Россию было ввезено 3345 новых автомобилей, в 16 раз меньше, чем в прошлом году (54 тысячи 63 машины). По итогам первого полугодия японские компании импортировали в нашу страну 36 тысяч 168 автомобилей, что в 7,7 раза меньше, чем за тот же период прошлого года (279 тысяч 298 штук). Всего в прошлом году из Японии к нам было ввезено 562,8 тысячи новых автомобилей. За девять месяцев текущего года в Россию ввезли всего 11,5 тысяч подержанных иномарок в возрасте до 5 лет, а также примерно 1 тысячу автомобилей старше 5 лет. Импорт подержанных «японок» упал в 25,2 раза до 10 тысяч автомобилей. Импорт подержанных автомобилей из США сократился в 44 раза и составил в этом году 470 автомобилей. Импорт автомобилей из Южной Кореи упал в 48 раз – к настоящему времени оттуда в Россию было ввезено 420 автомобилей.
Сокращение количества импортируемых японских машин связано, по мнению экспертов, прежде всего, с тем, что с 12 января 2009 года были повышены таможенные ставки, везти сюда автомобиль стало намного дороже, переплата по сравнению с прошлым годом составляет от 20 до 80 процентов, в зависимости от объема двигателя и возраста автомобиля. Именно поэтому поправки относительно спидометров, вероятнее всего, не будут иметь в этом вопросе существенного значения.
Труд; 26.11.09