Минусы приобретения автозапчастей, поставляемых по схеме параллельного импорта
На цену запчастей в той или иной стране влияет очень много факторов. Начиная от таможенной политики страны — пошлины, протекционизм. Как, например, в России есть заградительные пошлины на подшипники, для того чтобы они производились внутри страны. Также влияет и логистика: насколько сложно и дорого поступление товаров, локализовано или нет производство. Например, условно мы видим запчасть Toyota в одной и другой стране, часть этих запчастей может производиться в этой же стране, а часть — поставляться из другой.
Кроме того, на цену может влиять политика самого производителя и в разных странах разная конкуренция. В одной стране он может снижать цены для того, чтобы захватить там долю рынка, или если работает в высококонкурентной среде. А в другой стране он пришел на абсолютно незанятый рынок, так что тарифная политика в этих странах будет различаться. Если мы говорим о том, что точно известно, что запчасть произведена на одном заводе, то логично предполагать, что качеством она не будет отличаться, поскольку она сошла с одного конвейера.
Другой вопрос, может ли так оказаться, что при параллельном импорте повезут контрафакт? Риски тут велики. В первую очередь действующий ранее запрет на параллельный импорт был направлен против контрафакта. Чтобы провезти товар через таможню, производитель должен подтвердить, что это действительно его товар и он разрешает его ввезти, что исключало бы попадание контрафакта. Как только мы открываем параллельный импорт, мы открываем ящик Пандоры. По факту любой производитель контрафакта из страны третьего мира может спокойно ввозить свой товар, никто не будет подтверждать или проверять, насколько он оригинальный, и все это окажется в магазинах. К нам потоком хлынет контрафакт.
Самая большая вероятность возникновения контрафакта будет под марками автопроизводителей, поскольку это самые дорогие запчасти и они в дефиците. Поэтому продавцы контрафакта идут в сферу дорогих брендов, где можно заработать больше всего. Я бы не стал сейчас рекомендовать покупать запчасти под маркой автопроизводителя, лучше покупать под брендом той компании, которая производит и поставляет запчасть непосредственно на конвейер. Например, свечи Denso, амортизаторы KYB, фильтры Mann, Bosh — именно эти компании поставляют свои детали на конвейер. Да, эти запчасти тоже официально не поставляются и они поедут к нам через параллельный импорт, но на них хотя бы не такая высокая цена, поэтому у мошенников к ним не такой большой интерес.