Невъездная водка
С 1 января 2006 года для иностранного алкоголя могут перекрыть границу
Такое мнение высказал на заседании экспертного совета по вопросам применения средств таможенного регулирования импорта и экспорта алкоголя директор по внешним связям Комитета производителей алкогольной продукции Ассоциации европейского бизнеса в России Александр Романов.
Причина - новые правила маркировки ввозимого в Россию заграничного алкоголя, которые устанавливает принятый в конце июля закон о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции. Напомним, что с 1 января 2006 года акцизные марки на бутылки с импортным спиртным нужно будет наносить не в стране производства, а на территории России. Кроме того, весь алкоголь должен маркироваться новой маркой со штрихкодом, который содержит информацию для новой единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС). Она предназначена для сбора сведений о производстве и движении алкоголя на территории России. Однако дело осложняется тем, что данная марка может просто не появиться к началу 2006 года, поскольку до сих пор правительство России не приняло документов, где прописано, как она должна выглядеть. А это значит, что до 1 января технически невозможно подготовиться к новым правилам, вводимым законом - без соответствующего документа разработчики штрихкода не смогут приступить к его созданию и тиражированию марок. Кроме того, не определен порядок распоряжения продукцией, которая промаркирована уже действующими в настоящее время марками. Под угрозой оказалась и сложившаяся система защиты таможенными органами прав интеллектуальной собственности владельцев торговых марок алкогольной продукции. Для того чтобы урегулировать все эти вопросы, правительству нужно принять как минимум 6 постановлений.
Зыкова Татьяна, Российская газета; 12.08.05