Очереди в Терехово станут меньше
На примыкающем к Тереховскому пункту погранично-таможенного контроля российском посту Бурачки (Себежская таможня, Псковская область) планируют провести эксперимент по сокращению контролирующих служб: вместо нынешних семи их останется только две.
Руководитель Латвийской ассоциации автоперевозчиков Валдис Трезиньш считает, что это может сократить печально известные очереди грузовиков, которые приносят латвийским компаниям ежегодные убытки в размере 2 млн. Ls. Впрочем, многое будет зависеть не от намерений, а от реальных изменений в работе российских контрольных органов.
Как сообщает Псковское агентство информации, решение об уменьшении контрольных органов на посту Бурачки было принято в ходе совместного совещания Пограничной службы ФСБ России и Федеральной таможенной службы России (ФТС), которое прошло 10 августа на одноименном таможенном посту.
На сегодняшний день на оформление одного грузового транспортного средства тратится от 2 до 5 часов, что создает очереди. Планируется, что в ходе эксперимента пограничная служба ФСБ России и ФТС возьмут на себя основные функции документального контроля семи нынешних государственных контролирующих органов. Остальные службы будут осуществлять свою деятельность за пределами таможенного поста.
Для реализации этого проекта необходимо модернизировать пункты пропуска, создать единую базу данных, изменить действующее законодательство. Чтобы решить эти задачи, будет создана межведомственная рабочая группа и выработаны конкретные предложения по организации работы в условиях предстоящего эксперимента. В ноябре на очередном заседании правительства эти предложения должны быть рассмотрены и утверждены.
В отношении увеличения проектной пропускной способности таможенного поста Бурачки руководитель ФТС России Александр Жерихов сказал, что в федеральном бюджете 2006 года предполагается выделить средства на его модернизацию. Высокое внимание к Бурачкам связано с тем, что ЕС в экономическом взаимодействии с Россией одним из приоритетных направлений считает латвийское. Уже сейчас среди стран Балтии на долю Латвии приходится 45% транзитного грузооборота, а на долю Литвы и Эстонии -35 и 20% соответственно.
Вы согласны c предложением фээсбэшников?
Валдис ТРЕЗИНЬШ, президент Латвийской ассоциации автоперевозчиков:
- Для латвийских автоперевозчиков подобные намерения являются безусловно положительным сигналом, поскольку именно неспешная работа российских служб на пункте Бурачки общепризнанно считается главной причиной образования длинных очередей в Терехово. Согласно оценкам Латвийской ассоциации автоперевозчиков, по итогам 2004 года ущерб от простоя в Терехово составил 2 миллиона латов. Средняя длина "тереховской" очереди в 2004 году достигла 80 автомобилей.
В этой связи намерения российских пограничников и таможенников можно только приветствовать. Однако раньше времени радоваться не следует, так как будущая польза от задуманных россиянами преобразований существенно зависит от способов практического решения заявленных задач. Если остальные пять проверяющих органов просто вынесут за пределы Бурачков, то ничего существенно не поменяется: очередь из Терехово просто перенесется в другое место.
Телеграф 24.08.05