Пересмотра или отсрочки пошлин на иномарки, судя по всему, не будет
Отечественные автопроизводители и правительство принимают меры по стимулированию спроса
Владимир Путин 19 декабря проведет выездное совещание на "Камазе" с руководителями российских автоконцернов. У них две основные просьбы к премьеру: срочно принять меры по стимулированию спроса и дать денег на льготных условиях, сообщает газета "Ведомости".
Как пишет издание, "АвтоВАЗу" помимо финансирования инвестпрограммы сейчас нужно около 26 млрд руб. — на оборотный капитал, расчеты с поставщиками и рефинансирование кредитов, рассказал президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин. Условия кредитования в госбанках его не устраивают: "16-18% — слишком высокая ставка, только на выплаты по процентам будет уходить не менее 3,5 млрд руб. в год". Кредиты дороже ставки рефинансирования (13%) "АвтоВАЗу" не помогут, резюмирует Алешин. Любые вопросы поддержки автопрома, связанные с финансовым блоком, в правительстве "подвисают уже в течение трех месяцев, хотя действовать нужно немедленно", сетует он. "АвтоВАЗ" подавал в ВЭБ заявку на 1 млрд. долл., но решения нет.
Зампред правления группы ГАЗ Елена Матвеева согласна: кредиты слишком дороги, а льготное кредитование должно выделяться на пополнение оборотного капитала, для рефинансирования долга и на модернизацию производства.
Борис Алешин также намерен просить Путина о прямом субсидировании из бюджета покупателей легковых авто. "Рынок сужается <...> Государство могло бы компенсировать покупателям легковых машин, в том числе собираемых в России иномарок, отвечающих экологическим нормам “Евро-3” и выше, около 1000 долл.", — отмечает Борис Алешин, надеясь, что такая мера сможет увеличить рынок на 20%. О субсидировании ставок по автокредитам завод готов позаботиться сам, добавляет Борис Алешин.
В Европе прямое госсубсидирование практикуется, говорит представитель Renault Оксана Назарова, неплохо, если бы это было и в России.
Производители коммерческой техники — "Камаз", группа ГАЗ, "Соллерс" просят поддержки лизинга. Он почти умер, уверяет исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. Ставки, по данным автоконцернов, выросли с 16% до 25-30%. "Мы предлагаем, чтобы государство выдавало уполномоченным лизинговым компаниям кредиты на льготных условиях", — говорит представитель "Соллерса". Таким образом, для покупателей ставка будет субсидирована на 2/3, добавляет Елена Матвеева. Общий объем кредитов лизинговым компаниям должен быть не менее 15 млрд. руб., резюмирует представитель "Камаза".
Необходимо упорядочить и систему госзакупок автотранспорта, считает представитель "Соллерса": "Мы будем предлагать увеличить авансирование при госзакупках с нынешних 30% хотя бы до 50% и централизовать госзакупки".
Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков говорит, что эти предложения представители автопрома высказывали на заседаниях комиссии под руководством перового вице-премьера Игоря Шувалова, они прорабатываются, а решения будут озвучены на совещании в Набережных Челнах.
Последнее совещание по автопрому Владимир Путин провел в мае: было решено повысить пошлины на ввоз подержанных иномарок. Постановление подписано 10 декабря (на машины старше пяти лет – с 25% до 35%, на новые – до 30%). Это вызвало акции протеста на Дальнем Востоке. (очередная намечена на 21 декабря) Пересмотра или отсрочки постановления не планируется, говорит чиновник правительства. Новые пошлины действуют с 12 января.
От РИА PrimaMedia напомним, что основным требованием протестующих автомобилистов во Владивостоке и других городах как Дальнего Востока, так и некоторых "западных" регионов является именно отмена новых пошлин.
Тем временем федеральные СМИ, которые не освещали акцию протеста во Владивостоке 14 декабря, как будто ее и не было, теперь изменили свою тактику. Сейчас утверждается, что частный и "серый" импорт автомобилей наносит огромный урон бюджету, является укрывательством от налогов и так далее…
18 декабря, PrimaMedia