Почем льготы для "Автотора"?
Продление преференций калининградскому предприятию
вызывает подозрение в незаконном лоббизме
Об ЭТОМ заявил член Комитета Госдумы по безопасности Николай Павлов
на брифинге в информационном агентстве РИА "Новости", посвященном
проблемам налоговых и таможенных льгот в автосборочной отрасли.
Острие критики депутата было направлено против решения исполнительной
власти о наделении исключительными таможенными и налоговыми льготами
калининградского автосборочного завода "Автотор", что позволяет ввозить в
страну под видом машинокомплектов почти готовые машины.
По его мнению, сохранение режима исключительных таможенных и
налоговых преференций калининградскому автосборочному предприятию
"Автотор" не только нарушает принцип здоровой конкуренции, но и имеет
признаки коррупции. Павлов пояснил, что обеспокоен ситуацией, когда
стремление исполнительной власти стимулировать отечественное
автопроизводство наталкивается на "подводные камни" недобросовестного
лоббизма со стороны главы совета директоров "Автотора" Владимира
Щербакова.
Депутат Госдумы ознакомил журналистов с содержанием запроса, которое
он направил в правительство.
- В весеннюю сессию Госдума поручила Комитету по промышленности,
строительству и наукоемким технологиям подготовить запрос в правительство
о правомерности наделениями такими льготами одного производителя в ущерб
другим. Из правительства пришел ответ, в котором разделялась наша
обеспокоенность, - сказал Павлов. - Но дальше никаких мер по отмене
необоснованных льгот на уровне исполнительной власти не последовало.
Сейчас изменился состав правительства, и я посчитал необходимым обратить
его внимание на положение дел, которое тревожит отечественных
автопроизводителей. Недавно руководители крупнейших предприятий отрасли
выступили с коллективным обращением, в котором также утверждают, что такие
исключительные преференции создают угрозу для экономической безопасности
страны. Я с ними согласен абсолютно...
Кроме того, считает парламентарий, эта проблема вызывает и ряд
вопросов о законности лоббистской деятельности лиц, заинтересованных в
продлении режима исключительных преференций для ЗАО "Автотор". В связи с
этим Павлов обнародовал еще один депутатский запрос - на этот раз в адрес
Генерального прокурора Юрия Чайки:
- Я обратился к главе высшего надзорного ведомства с требованием
организовать проверку всех обстоятельств пролонгации индивидуальных льгот
калининградскому заводу, которые вступают в противоречие с постановлением
правительства N 166 о промышленной сборке на предмет выявления возможных
противоправных лоббистских действий чиновников и представителей
бизнес-структур.
Принявший участие в пресс-конференции советник главы Национального
антикриминального и антитеррористического фонда полковник КГБ СССР в
отставке Олег Нечипоренко заявил о том, что в случае с "Автотором"
"лоббизм является элементом недобросовестной конкуренции, а его методом
является коррупция". Свой интерес к скандальному делу с непрозрачным
лоббированием льгот для "Автотора" Нечипоренко объяснил тем, что
представляемый им фонд, который возглавляет экс-министр внутренних дел
Анатолий Куликов, как раз специализируется на выработке рекомендаций для
органов власти по проблемам, связанным с противодействием оргпреступности
и коррупции.
Участники пресс-конференции выразили убежденность в том, что власти
не оставят без внимания вопрос с необоснованными льготами.
- Без четкой выстроенной политики, в которой нет места для избранных
и отверженных, но где есть равенство стартовых условий, правительство не
сможет создать эффективную национальную экономику, - считает депутат
Госдумы Николай Павлов. - Именно потому мы еще раз обращаемся к властям с
требованием навести порядок в отрасли. Мое твердое убеждение - эта лавочка
с необоснованными льготами должна закрыться.
Российская газета ; 09.11.2007