Поставки электрокаров в Россию прекратились из-за отмены таможенных льгот
Период беспошлинного ввоза электрокаров в страны Таможенного союза не был продлен на 2016 год. Об этом «Газете.Ru» рассказали в нескольких автокомпаниях и подтвердили в Минэкономразвития.
Пошлина на ввоз электромобилей в страны Таможенного союза была обнулена в феврале 2014 года на срок до 31 декабря 2015 года. Такое решение было призвано стимулировать спрос на автомобили с электрическим силовыми установками и развитие необходимой для их использования инфраструктуры. Однако льготный период не был продлен, и с 1 января 2016 года поставщики электромобилей вновь оказались вынуждены платить таможенную пошлину в размере 19% от суммы автомобиля.
В Минэкономразвития «Газете.Ru» заявили, что 12 ноября 2015 года вопрос о продлении на один год нулевой ставки пошлины на электромобили был поддержан в Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. «Окончательное решение корректировки пошлины на чувствительные товары принимаются на совете Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), а до этого проект решения должен быть одобрен на заседании коллегии ЕЭК», - сообщили в пресс-службе Минэкономразвития. Коллегия, по словам представителя ведомства, заседала в начале марта, но этот вопрос был отклонен и направлен на доработку.
Представитель Mitsubishi Motors в России рассказал «Газете.Ru», что компания знала о том, что продление льгот может затянуться, поэтому завезла электрокары i-MiEV еще в прошлом году, а в 2016-м их пока не поставляла. Представитель Teslamuslce (поставка автомобилей марки Tesla в РФ) Ян Саваш рассказал «Газете.Ru», что с начала 2016 года клиенты откладывают заказы, узнав, что машина обойдется им значительно дороже из-за необходимости уплаты пошлины». По данным агентства «Автостат» с начала года в России было зарегистрировано лишь шесть новых электрокаров, при этом не исключено, что они могли быть ввезены в РФ и растаможены еще в 2015 году.