Правительство России разрабатывает меры поддержки экспорта собранных в России автомобилей
Министерство Экономического Развития Российской Федерации собирается провести ряд мероприятий для упрощения работы иностранных автомобильных компаний на территории России.
На данный момент, экспортная стоимость продукции для иностранных автомобильных компаний, которые локализовали производство в России складывается из всех затрат, даже из привозных автомобильных запчастей. То есть, привозя некоторые детали на свои заводы, производителю приходится дополнительно платить таможенную пошлину и за их вывоз уже в комплекте с автомобилем.
Данное обстоятельство несколько портит выгоду переноса производства на территорию России. При том, что экспортная торговля российскими автомобилями приносит неплохой доход государству, однако несмотря на явное развития экспорта — его темпы не сильно велики.
По мнению Минэкономразвития, стимулирование производства только увеличит выгоду и поднимет стабильность экономики. Тем более, что большинство заводов работают только на половину мощности, из-за небольших объемов экспортной продажи.
На сегодняшний день, мощность всех заводов позволяет производить около 3 000 000 автомобилей ежегодно, однако уровень продаж находится на отметке в 1 000 000 машин.
По результатам первого полугодия 2017 года, за границу было продано около 24 000 единиц автомобилей, собранных на различных заводах России. При этом основным потребителем стала Чехия, в которую поступило практически 50% всех автомобилей.
Поэтому, для развития экспортного автомобильного рынка, в скором времени может быть принят законопроект исключающий стоимость импортированных запчастей из стоимости конечной продукции.