Приграничное торможение
С 10 июня личный состав российских пограничников в Белгороде увеличится на 43 человека. Об этом сообщил и.о. начальника погрануправления ФСБ России по Белгородской и Воронежской областям Михаил Вендин.
Об усилении погранперехода российские железнодорожники просили неоднократно. Причём в обмен на любую помощь со своей стороны. За счёт ЮВЖД, например, пограничников оснастили карманными компьютерами. Электроника уже успешно используется, облегчая досмотр пассажиров, тогда как госпоставка подобной техники ещё даже не начиналась.
О том, что просьба ЮВЖД будет выполнена, было сообщено на совещании по организации графикового пропуска пассажирских поездов межгосударственного сообщения.
– На границе в прошлом году было задержано 205 поездов, а с начала этого года – уже 59. Положительная тенденция к сокращению этих случаев есть, но она недостаточна, ведь сегодня Юго-Восточная дорога – одна из худших на сети по выполнению графика пассажирских перевозок. А причина – слишком частые задержки в Белгороде из-за несвоевременного окончания пограничных проверок, – отметил первый замначальника ЮВЖД Александр Бавыка.
Пока не помогло и увеличение стоянки поездов. Раньше на погранично-таможенные процедуры на российской стороне отводилось 30 минут, теперь поезда стоят 50 минут.
– Наши пограничники не справляются за полчаса, а вот их украинские коллеги всё успевают. Зачастую причиной становятся трудные беседы с нерадивыми пассажирами, которых надо высадить из-за неполного пакета документов, – сообщил Александр Бавыка.
Часто такие трудные пассажиры долго препираются с пограничниками, затем собирают вещи, а поезд ждёт. Причём страдают от этого не только железнодорожники, у которых срываются графики, но и сам перевозчик – ОАО «ФПК», которое с апреля несёт материальную ответственность за нехватку документов у пересекающих границу пассажиров.
– Мы не имеем права впускать в страну человека или выпускать его, если у него не хватает бумаг. Проверять наличие документов у пассажиров при посадке обязаны проводники, – заявил Михаил Вендин.
Но с такой позицией не согласны в ФПК.
– Если человек предъявляет билет, у нас нет законных оснований не пустить его в вагон. Проводник не может знать наизусть, какие документы нужны тому же гражданину Грузии, если он выезжает на Украину через Россию. Почему охрана границы вдруг стала обязанностью проводника, который даже не знает, как выглядит бланк паспорта иностранца? – недоумевает первый заместитель гендиректора ОАО «ФПК» Василий Фролов.
Вместо проверок документов для выезда за рубеж железнодорожники каждому дают памятки с правилами пересечения госграницы. Но некоторые пассажиры, зная о том, что их не пропустят, всё равно садятся в поезд.
– Мы предлагаем другую меру. Можно ещё на станции отправления сообщать, что едет человек, у которого не хватает документов. Зная его место, пограничники смогут быстро выявить его и высадить, – сказал Василий Фролов.
По его мнению, это поможет пограничникам быстрее проводить проверки, а вместе с увеличением штата и вовсе исключит задержки.
Гудок