Пункты пропуска через границу в Белгородской области оборудуют сервисными комплексами
За 4–5 километров до въезда на автомобильные пункты пропуска должны находиться сервисные центры, где будут созданы все удобства для граждан. Кроме того, необходимо запустить информационный ресурс, который позволит в режиме онлайн следить за ситуацией на пограничных переходах, а белгородцам разрешить пересекать госграницу во всех местах пропуска. Такие предложения прозвучали сегодня на пресс-конференции с участием региональных руководителей таможенной и пограничной служб, а также директора филиала ФГУ «Росгранстрой».
Проблема пробок на границе России и Украины, особенно на МАПП «Нехотеевка», в последние годы стала одной из самых обсуждаемых тем. Вопрос, однако, состоит не только в самих очередях, но и в том, что пункты пропуска в Белгородской области не оборудованы должным образом ни для работников, ни для путешественников. Только МАПП «Нехотеевка» из существующих девяти автомобильных белгородских пунктов пропуска был построен для работы по постоянной схеме, но и у него много недостатков.
Непосредственным обустройством госграницы занимается созданный в июне 2009 года Белгородский филиал Росгранстроя. Эта структура за год своего существования завершила процесс передачи федерального имущества таможен в оперативное управление филиала. А уже в августе начнутся первые стройки – реконструкция пунктов пропуска «Шебекино» и «Ровеньки». Окончить работы здесь должны к концу 2011 года.
С 2012 по 2014 год должны быть построены пять обновлённых пунктов пропуска: «Вериговка», «Логачёвка» и «Валуйки» в Валуйском районе, а также «Грайворон» и «Колотиловка» пропускной способностью от 200 до 600 автомобилей в сутки. Причём проектно-сметная документация на грайворонский МАПП должна быть разработана уже в 2011 году.
До 2017 года (период действия соответствующей федеральной программы) реконструируют и железнодорожные пункты пропуска: «Валуйки», «Головчино», «Нежеголь», «Разъезд Выстрел», «Долбино» (последний перенесут на станцию «Красный Хутор»). Строительство всех объектов финансируется из федерального бюджета, подчеркнул на пресс-конференции директор Белгородского филиала Росгранстроя Евгений Ивахненко.
Из успехов работы своего ведомства Евгений Григорьевич обозначил выделение федеральных средств на подготовку пунктов пропуска к работе в осенне-зимний период. Рассказал Е. Ивахненко и о планах по содействию Росгранстроя в ликвидации автомобильных пробок на границе. По его словам, есть предложения об установке веб-камер, с помощью которых можно было бы в реальном времени наблюдать за ситуацией, скажем, на «Нехотеевке». Доступ к этому ресурсу должен быть, например, на посту ГИБДД на северном выезде из Белгорода. Имея информацию о том, что пункт пропуска перегружен, сотрудники Госавтоинспекции могли бы направлять людей в сторону Грайворона.
Также Белгородский филиал Росгранстроя выступил с инициативой создать на подъезде к пунктам пропуска сервисные комплексы с гостиницей, парикмахерской, аптекой, доступом в Интернет, не говоря уже об элементарных удобствах вроде туалетов и воды. Впрочем, как заметил Евгений Ивахненко, это актуально для жителей дальних регионов. Белгородцы же, которые в основном едут в соседние области Украины на 1–2 дня, должны иметь возможность проходить границу быстро. Для этого Белгородский филиал Росгранстроя предлагает разрешить использование мест пересечения границы (их в регионе 79) не только жителями приграничных районов, но и жителями всей области.
Бел.Ру; 18.08.10