"Распилы" как новый способ борьбы автодилеров с таможенными пошлинами.
Во Владивостоке научились бороться с таможенными пошлинами. Автодилеры ответили на повышение стоимости оформления иномарок особенной схемой перевоза машин через границу. Технически исправные автомобили просто пилят пополам автогеном. Каким образом набор запчастей опять становится машиной? Кто и сколько зарабатывает на этом?
Это — машины. И их не готовят к утилизации или разбору на составляющие. Распилили на части, чтобы дешевле перевезти через таможню. После повышения пошлин на иномарки, ввозить в страну многие автомобили целиком невыгодно. Подержанная "японка" после мер по поддержке отечественного автопрома, в итоге стоить будет, как новая.
Половинки сварят, швы аккуратно зашпаклюют и покрасят. Вопрос безопасности, собранных таким образом машин, продавцов не волнует. Поэтому и придумали серую таможенную схему — так называемый "распил".
Александр, автодилер: "Таможня не имеет права выдавать документы на "распил". Это идет как запчасть, а не как нормальный номерной агрегат — кузов. В итоге существуют волшебники, которые эти вещи делают. Разные способы есть выбеливания этих машин: кто-то рисует поддельные ГТД, кто-то с помощью взяток и так далее".
Как правило оформляют документы подальше от Владивостока. Автодилеры признаются - делают это через Иркутскую область, Дагестастан. Называют и стоимость такой работы. "Помощники", которые умеют исправлять и создавать документы, за свои услуги берут около 100 тысяч рублей.
Мы посчитали сколько зарабатывают на "распилах". Таможенная пошлина на семилетнюю "Тойоту Марк-2", к примеру — 10 тысяч рублей. Это если ее распилить... Если же везти машину целиком, на таможне возьмут 302 тысячи. С учетом всех расходов, продавец экономит тысяч 150.
Статистика показывает масштабы работы этой схемы. После введения новых пошлин стали везти гораздо больше запчастей. В автомастерских города говорят — клиентов больше не стало. Можно предположить, что за цифрами как раз и кроются "распилы".
Елена Кириллова, и.о. начальника таможенного поста: "С января месяца было завезено 6575 тонн. Что, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в 2 раза больше".
Пилить машину пополам придумали не во Владивостоке. Да и разрабатывали операцию для других целей.
Когда эта машина сошла с конвейера, это был обычный джип длиной в 5 метров. Позже автомобиль вырос еще на 7 метров и превратился в 12-метровый лимузин. По сути, это тоже "распил". И вот эта средняя часть нарощена. От заводской комплектации остались только передняя и задняя части кузова.
Практически все лимузины, не во Владивостоке, в мире делают так. Только работа специализированных ателье отличается от гаражной. К примеру, этот "Infiniti" обошелся хозяину в 220 тысяч долларов. Заказчик не экономил. Заплатил сполна, чтобы все было сделано согласно технологии.
Евгений Демчура, старший механик компании по прокату автомобилей: "Штатная машина, как правило, берется рамная. Бывают еще "Lincoln", но туда ставят подрамник внутренний. Если касаться вопроса конструкторов наших резаных, то на легковых автомобилях, естественно нет никаких подрамников".
На прочность внедорожников, которые собирали местные умельцы, "распил", впрочем, тоже не влияет. Жесткость конструкции в них придается за счет рамы, а ее не делят.
На авторынке покупатели, которые о "распилах" слышали, внимательно вглядываются в легковушки, ищут швы. Но опытные продавцы говорят, так ничего не определить. Мастера, которые занимаются сборкой, работают настолько аккуратно, что даже специалисты часто не замечают изъян.
Роман Шарабарин, продавец автомобилей: "По внешнему виду нет смысла определять. Смотреть ПТС надо. Там все видно. Открываем, смотрим - растаможена, как машина. Владивостокская таможня - главное, чтобы было. Не было, чтобы там написано, что ПТС выдан ГАИ. Это очень важно. Если таможней выдан, то выдан машине".
Такие изощренные схемы появились после того, как повысили пошлины. Продавцы приспособились и к этой преграде бизнесу, но сделали это в ущерб качеству. Впрочем, внимательные покупатели пострадать не должны. Нужно просто выбирать машину осторожней.
Ptr-vlad.Ru; 21.04.10