23.07.08
Рост грузопотока на межгосударственном железнодорожном стыке между Россией и Украиной заставил Северо-Кавказскую магистраль обратиться в ОАО «РЖД» с предложением создать на станции Марцево единый центр по обработке документов.
В первом полугодии объём грузовых перевозок на станции Марцево увеличился в сравнении с прошлым годом на 30% и продолжает расти.
«Учитывая всё возрастающий объём перевозимых грузов, на погранпереходе Марцево может сложиться критическая ситуация из-за того, что обработка и оформление перевозочных документов отнимают очень много времени, – уверен начальник станции Таганрог, в подчинении которого находится и Марцево, Вячеслав Борух. – Дело в том, что все службы, участвующие в процессе оформления перевозочных документов, находятся в разных помещениях, которые удалены друг от друга на значительное расстояние».
До 1992 года Марцево была грузовой станцией, но после раздела железных дорог она превратилась в передаточную приграничную. Тогда по временной схеме для работы персонала, занятого на приёме – передаче поездов по межгосударственному стыку, были установлены «вагончики». Временная схема в работе до сих пор.
«Согласно техническому плану мы должны обслуживать 12 поездов в сутки, однако в связи со значительным увеличением грузопотока между Украиной и Россией в Марцево порой нам приходится обрабатывать по 15 – 17 поездов, – говорит Вячеслав Борух. – При существующей системе оформления документации вагоны на станции простаивают в зоне таможенного контроля в среднем по 32 часа, а транзитные – около 28».
По мнению начальника отдела таможенно-брокерской деятельности СКЖД Владимира Тетерятникова, объединение под одной крышей всех причастных к перемещению грузов через границу служб сократит простой вагонов.
Только на передаче документов от одних служб к другим можно будет выгадать до 30 минут.
Не против и таможенники.
«Сегодня в Марцево существуют определённые трудности, связанные с тем, что таможенные посты «Юг» и «Север» расположены в разных концах станции, – говорит заместитель начальника железнодорожного пункта пропуска «Успенская» Юрий Юрков. – Это сдерживает документооборот как между таможенниками, так и с причастными структурами. Ведь на доставку бумаг требуется время. Единое здание, безусловно, ускорило бы работу».
К тому же, если посты объединят, оба направления сможет обрабатывать одна бригада. А круглосуточная работа таможенников в две смены сократит простой поездов при досмотре.
В целом, по мнению железнодорожников, создание единого центра позволит сократить время простоя вагона под одной грузовой операцией почти на три часа, а транзитного вагона с переработкой – более чем на четыре.
В результате пропускная и перерабатывающая способность станции Марцево увеличится на 15%. Сокращение же простоя вагонов при прохождении таможенного контроля даст экономию 3,5 млн руб. в год.
На Северо-Кавказской считают, что единый центр должен работать именно в Марцево, так как здесь неплохо развито путевое хозяйство. В этом году запланированы монтаж тепловизоров, внедрение промышленного телевидения, установка габаритных электронных ворот и другого оборудования. Расположенная же ближе к границе станция Успенская, которую сотрудники таможенных органов нередко предлагают в качестве альтернативы, по мнению Вячеслава Боруха, приспособлена для такой деятельности в гораздо меньшей степени.
Перенос таможенного оформления грузов в Успенскую потребует дополнительных затрат, поскольку нужно будет вкладывать значительные средства в развитие станционной инфраструктуры, при том что рельеф местности сильно осложнит эти работы.
В настоящее время в ОАО «РЖД» рассматривается предложение Северо-Кавказской дороги по включению в отраслевую инвестиционную программу пункта, который предусматривает разработку проектной документации единого центра на погранпереходе Марцево и его строительство. В Марцево предлагается возвести здание модульного типа стоимостью около 15 млн руб. Срок окупаемости вложений, по предварительным расчётам, составит чуть больше четырёх лет.
Справка «Гудка»
Сегодня в Таганрогской таможне работает свыше 900 человек. Общая протяжённость таможенной границы составляет более 200 км. Зона ответственности таможенного поста «Успенская» растянулась на 70 км – от пограничной станции Успенская до передаточной станции Марцево. За сутки здесь проходит от 6 до 12 пар пассажирских поездов. Летом пассажиропоток доходит до 12,5 тыс. человек в сутки. Ежесуточно через Марцево проходит от 5 до 25 пар грузовых поездов. За прошлый год было оформлено около 9 тыс. грузовых таможенных деклараций. В федеральный бюджет перечислено свыше 3,5 млрд руб. таможенных пошлин. Это больше чем Сочинская и Ставропольская таможни вместе взятые.
«Гудок», 23.07.2008
Шлагбаум из бумаг
Несовершенная система прохождения таможенного контроля на погранпереходе Марцево чревата заторами на границе.Рост грузопотока на межгосударственном железнодорожном стыке между Россией и Украиной заставил Северо-Кавказскую магистраль обратиться в ОАО «РЖД» с предложением создать на станции Марцево единый центр по обработке документов.
В первом полугодии объём грузовых перевозок на станции Марцево увеличился в сравнении с прошлым годом на 30% и продолжает расти.
«Учитывая всё возрастающий объём перевозимых грузов, на погранпереходе Марцево может сложиться критическая ситуация из-за того, что обработка и оформление перевозочных документов отнимают очень много времени, – уверен начальник станции Таганрог, в подчинении которого находится и Марцево, Вячеслав Борух. – Дело в том, что все службы, участвующие в процессе оформления перевозочных документов, находятся в разных помещениях, которые удалены друг от друга на значительное расстояние».
До 1992 года Марцево была грузовой станцией, но после раздела железных дорог она превратилась в передаточную приграничную. Тогда по временной схеме для работы персонала, занятого на приёме – передаче поездов по межгосударственному стыку, были установлены «вагончики». Временная схема в работе до сих пор.
«Согласно техническому плану мы должны обслуживать 12 поездов в сутки, однако в связи со значительным увеличением грузопотока между Украиной и Россией в Марцево порой нам приходится обрабатывать по 15 – 17 поездов, – говорит Вячеслав Борух. – При существующей системе оформления документации вагоны на станции простаивают в зоне таможенного контроля в среднем по 32 часа, а транзитные – около 28».
По мнению начальника отдела таможенно-брокерской деятельности СКЖД Владимира Тетерятникова, объединение под одной крышей всех причастных к перемещению грузов через границу служб сократит простой вагонов.
Только на передаче документов от одних служб к другим можно будет выгадать до 30 минут.
Не против и таможенники.
«Сегодня в Марцево существуют определённые трудности, связанные с тем, что таможенные посты «Юг» и «Север» расположены в разных концах станции, – говорит заместитель начальника железнодорожного пункта пропуска «Успенская» Юрий Юрков. – Это сдерживает документооборот как между таможенниками, так и с причастными структурами. Ведь на доставку бумаг требуется время. Единое здание, безусловно, ускорило бы работу».
К тому же, если посты объединят, оба направления сможет обрабатывать одна бригада. А круглосуточная работа таможенников в две смены сократит простой поездов при досмотре.
В целом, по мнению железнодорожников, создание единого центра позволит сократить время простоя вагона под одной грузовой операцией почти на три часа, а транзитного вагона с переработкой – более чем на четыре.
В результате пропускная и перерабатывающая способность станции Марцево увеличится на 15%. Сокращение же простоя вагонов при прохождении таможенного контроля даст экономию 3,5 млн руб. в год.
На Северо-Кавказской считают, что единый центр должен работать именно в Марцево, так как здесь неплохо развито путевое хозяйство. В этом году запланированы монтаж тепловизоров, внедрение промышленного телевидения, установка габаритных электронных ворот и другого оборудования. Расположенная же ближе к границе станция Успенская, которую сотрудники таможенных органов нередко предлагают в качестве альтернативы, по мнению Вячеслава Боруха, приспособлена для такой деятельности в гораздо меньшей степени.
Перенос таможенного оформления грузов в Успенскую потребует дополнительных затрат, поскольку нужно будет вкладывать значительные средства в развитие станционной инфраструктуры, при том что рельеф местности сильно осложнит эти работы.
В настоящее время в ОАО «РЖД» рассматривается предложение Северо-Кавказской дороги по включению в отраслевую инвестиционную программу пункта, который предусматривает разработку проектной документации единого центра на погранпереходе Марцево и его строительство. В Марцево предлагается возвести здание модульного типа стоимостью около 15 млн руб. Срок окупаемости вложений, по предварительным расчётам, составит чуть больше четырёх лет.
Справка «Гудка»
Сегодня в Таганрогской таможне работает свыше 900 человек. Общая протяжённость таможенной границы составляет более 200 км. Зона ответственности таможенного поста «Успенская» растянулась на 70 км – от пограничной станции Успенская до передаточной станции Марцево. За сутки здесь проходит от 6 до 12 пар пассажирских поездов. Летом пассажиропоток доходит до 12,5 тыс. человек в сутки. Ежесуточно через Марцево проходит от 5 до 25 пар грузовых поездов. За прошлый год было оформлено около 9 тыс. грузовых таможенных деклараций. В федеральный бюджет перечислено свыше 3,5 млрд руб. таможенных пошлин. Это больше чем Сочинская и Ставропольская таможни вместе взятые.
«Гудок», 23.07.2008