Страна отверточной сборки
Российскому автопрому уготовано стать сборочным цехом для производства
иномарок. В пятницу на сайте правительства было официально обнародовано
постановление об изменении таможенных тарифов для автокомпонентов,
предназначенных для промышленной сборки. Пошлины на импортные комплектующие
снижаются до 3-5%. А для некоторых иностранных деталей, которые в нашей
стране не производятся, устанавливается и вовсе беспошлинный режим ввоза.
Само постановление о снижении пошлин на автокомплектующие для промсборки
было подписано еще 29 марта и целых три дня дожидалось официального
опубликования. Спешить правительству было некуда. Реально новая тарифная
политика в отношении автокомпонентов заработает лишь с 15 апреля, когда
МЭРТ, Минпромэнерго и Минфин определятся наконец с понятием "промышленная
сборка". Пока не ясно, чем будут руководствоваться в правительстве,
определяя, подходит ли то или иное предприятие под это понятие?- размером
инвестиций в проект, мощностью по производству автомобилей или наличием на
заводе линий по сварке, окраске и крупноузловой сборке машин.
Тем не менее уже сейчас известен перечень деталей, производство которых
уже вряд ли будут налаживать в России иностранные инвесторы, планируя свои
автосборочные проекты на территории нашей страны. Теперь беспошлинно можно
ввозить части кузова не только для легковых, но и для грузовых автомобилей,
шасси для легкового транспорта, двигатели и запчасти к ним. Кроме того, не
будут облагаться пошлинами при ввозе кондиционеры, трансмиссии, генераторы,
глушители, амортизаторы, сиденья и еще длинный перечень мелких деталей и
материалов. Новый таможенный тариф для автокомпонентов вводится на срок до
9 месяцев.
В Объединении автопроизводителей России (ОАР) обеспокоены тем, что
беспошлинный ввоз деталей для промсборки может запросто убить отечественных
производителей автокомпонетов. По мнению экспертов ОАР, через несколько лет
после обнуления пошлин страна может лишиться 100-120 тысяч рабочих мест и
около 1% ВВП.
У 80% россиян нет машины
Несмотря на переживаемый Россией автомобильный бум, 78% жителей нашей
страны не имеют собственного автомобиля. Такие данные приводятся в
исследовании ROMIR Monitoring. Еще 21% опрошенных ответил, что они являются
обладателями автомобиля. А еще у 1% участников опроса в семье есть не один
автомобиль, а два и более. Меньше всего автомобилей приходится на жителей
Северо-Западного и Уральского округов нашей страны?- в этих регионах лишь
12% и 14% семей могут похвастаться наличием у них автомобиля. Почти треть
владельцев собственных автомобилей ездят на отечественных машинах старше 10
лет, в то время как новой иномаркой владеет лишь каждый 20-й. Из общего
ряда выпадают данные по Сибири и Дальнему Востоку, ведь на востоке страны
почти 2/3 автомобильного парка иностранного производства.
Известия 05.04.05