Таможенники призывают петербуржцев тщательнее готовиться к пересечению госграницы
Консультация относительно разрешенных к провозу товаров и оформления необходимых документов поможет гражданам избежать каких-либо задержек при пересечении государственной границы РФ. Об этом журналистам заявил начальник Отдела организации функционирования пунктов пропуска и взаимодействия с контрольными органами СЗТУ Сергей Парфенов, передает корреспондент «БалтИнфо».
Лица, пересекающие государственную границу Российской федерации, должны помнить, что они несут персональную ответственность как за вывозимые/ввозимые товары, так и за своевременно оформленные документы.
«Нужно тщательно готовиться к пересечению государственной границы, консультироваться. У нас есть отдел консультирования по таможенному законодательству. В этом случае, думаю, никаких задержек при пересечении границы не будет», - уверен Парфенов.
Он подчеркнул, что проблемы с пересечением границы, как правило, начинаются в период пиковых нагрузок. Это – комплексная проблема. Многое зависит от площади пунктов пропуска, их количества, обустроенности, от работы различных государственных органов в пунктах пропуска, организации по обслуживанию пунктов пропуска, прилегающим территориям.
«На сегодняшний день в ведении СЗТУ находятся 34 автомобильных пропускных пункта. Это достаточное количество. Проблема в том, что в основной массе они строились в 90-е годы прошлого века. Отсюда и соответствующая инфраструктура, соответствующие здания, количество полос, покрытие, - посетовал специалист. - Идет время, меняется законодательство, меняется техническое оснащение».
К примеру, появление мобильных инспекционно-досмотровых комплексов тут же выявило проблему организации транспортных потоков в АПП. Когда идет пересечение грузового и пассажирского автотранспорта, начинаются проблемы. Впрочем, напомнил Парфенов, организация движения находится за пределами деятельности таможенных органов.
«Очереди, как правило, образуются перед пунктом пропуска на автомобильной дороге общего пользования, которую содержат и обустраивают дорожные организации. Дороги не предназначены для скопления транспортных средств. А появление большегрузного автомобиля способно парализовать въезд легкового транспорта к пункту пропуска, когда проезжая часть достаточно узкая, - отметил Парфенов. – Соответственно, легковой транспорт начинает выезжать на встречную полосу».
Решить проблему могло бы расширение полос в 2-3-5-километровой удаленности от пункта пропуска, создание определенного количества накопителей. Еще один способ борьбы с автомобильными очередями на границе – введение электронных очередей.
«Это как в Сбербанке: вы получаете талон и ожидаете своей очереди, - пояснил Парфенов. – Но эта система не всегда срабатывает. Кто-то приехал, занял очередь в режиме реального времени, и вдруг приезжает человек с талоном. Так что это – комплексная проблема», - подчеркнул начальник Отдела организации функционирования пунктов пропуска и взаимодействия с контрольными органами СЗТУ.
Кроме того, ни таможенные, ни другие органы не администрируют такой процесс, как распределение потока по пунктам пропуска. И в то время, как «Торфяновка» собирает многокилометровые очереди, в «Брусничном» относительно свободно.
«4 октября этого года в Выборге состоялось заседание совместной коллегии Северо-Западного таможенного управления и Центрального таможенного управления. Обсуждалась проблема функционирования многосторонних автомобильных пунктов пропуска. Все знают и свои проблемы, и проблемы смежных органов, - отметил Парфенов. - Мы стараемся друг друга поддерживать и способствовать разрешению проблем. Было выпущено постановление правительства № 1125-р о Совершенствовании таможенного администрирования. Предусматривается комплекс мер по оснащению ПП современными техническими комплексами, расширению ПП. Эта работа проводится, и будет проводиться. Служба развивается. Не так быстро, как хотелось бы. Но проблемы постепенно решаются. Будет решена и эта».
БалтИнфо.ru