Таможенный пост порта Восточный намерен сократить сроки прохождения грузами таможенных процедур
Предварительное таможенное декларирование поможет исключить этап временного хранения товаров в порту
Таможенный пост порта Восточный Находкинской таможни рассматривает возможности сокращения сроков нахождения контейнеров в порту при прохождении таможенных процедур. Этим вопросам была посвящена рабочая встреча с участниками внешнеэкономической деятельности, прошедшая на таможенном посту, сообщает пресс-служба Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ).
Распоряжением Правительства РФ установлен показатель «Сокращение сроков нахождения товаров в морском порту, за исключением хранения товаров (грузов) по инициативе участников внешнеэкономической деятельности», который на 2016 год составляет 4 суток. По итогам 1 квартала 2016 года средний срок нахождения контейнеров в порту Восточный с момента выгрузки и до окончания государственного контроля составляет 5,6 дней (1 квартал 2015 года — 6,7 дней).
По словам первого заместителя начальника таможни Юрия Кишинского, основным направлением, способствующим сокращению сроков нахождения товаров на территории порта, является исключение этапа временного хранения товаров в порту за счет развития технологии предварительного таможенного декларирования (ПТД). ДВТУ разработало алгоритм автоматического выявления фактов прибытия контейнеров с товарами, в отношении которых зарегистрирована ПТД. Благодаря этому таможенный пост Морского порта Восточный своевременно получает информацию о прибытии товаров, задекларированных в ПТД.
Рассматривая сроки нахождения товаров в порту, внимание участников ВЭД было обращено на технологию автоматической регистрации декларации товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта (реализуется в Находкинской таможне с мая 2014 года), а также товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (реализуется с апреля 2016 года).
Завершая встречу, Юрий Кишинский призвал участников ВЭД активнее применять в своей работе перспективные технологии, способствующие сокращению сроков нахождения товаров в морском порту.