12.03.07

Таможня нашла новый денежный резерв - «конструкторы».

Новые правила, которые введены таможней, значительно усложнят жизнь тем, кто занимается ввозом автозапчастей и автомобилей.

С середины февраля ДВТУ ввело новые методики для определения стоимости ввозимых частей автомобилей. Эксперты во всех портах получили рекомендательное письмо, согласно которому пошлина за ту или иную часть машины - узел, агрегат или комплектующую - должна взиматься не как за отдельный товар, а как за составляющую полностью собранного и готового к движению автомобиля. К примеру силовые агрегаты с навесным оборудованием составляют 25% цены всего автомобиля, ходовка – 15%.

Сотрудник ДВТУ: «ДВТУ сделало соответствующий запрос в экспертную организацию, чтобы нам предоставили сведения, в каком процентом отношении находятся узлы, агрегаты к стоимости автомобиля. Причиной такой работы стало несоответствие стоимости частей к стоимости целого автомобиля. Так, путем сложения таможня набирала только 70% стоимости готового автомобиля. Хотя всем ясно, что автомобиль, хоть в собранном, хоть в разобранном виде, это – 100%».

Весьма странный подход. Если исходить из этой же логики, то за ввозимые очень популярные в России немецкие пластиковые окна надо взимать пошлину как за составляющую часть коттеджа, а за поставляемую из США бумагу, как за будущий бестселлер?

Сотрудник ДВТУ: «Эти цифры носят исключительно контрольный характер. Если завяленная стоимость агрегата ниже наших контрольных цифр, то это повод для сотрудника тщательно проверить документы, т.к. речь может идти о недостоверном декларировании, не более того. В качестве налогообложения эту цифру никоим образом использовать нельзя. Всякий раз, принимая решение о стоимости, инспектор будет исходить из технических характеристик детали, износа и вида сделки».

Выходит, теперь в учет не берется рынок подержанных запчастей и агрегатов, распространенный в Японии не меньше, чем рынок подержанных автомобилей. А учитывается лишь каталог цен автомобилей, составленный ДВТУ около года назад. Теперь все автомобилисты, которые решили обновить свою машину или обновить после аварии и заказали комплектующие в Японии, должны будут заплатить за них как за часть целого автомобиля.

Нововведения Дальневосточной таможни похожи на методы господина Лукашенко: когда он видит, что бессилен, вводит новые, нигде в мире не виданные пошлины. А каким будет следующий шаг таможни, если торговцы найдут лазейку и в этой ситуации?

Ptr-vlad.Ru; 11.03.07