Таможня с сюрпризом
Система выстроена так, чтобы люди на каждом шагу «попадали» на деньги
В редакцию «МК» на Кубани» пришло коллективное письмо с подписями от возмущенных автовладельцев, которым довелось столкнуться в Краснодаре с работой Южного акцизного таможенного поста. Как написали нам доведенные до отчаяния хозяева машин, такого безобразия, какое творится на краснодарской таможне, они больше нигде в России не встречали: «Оформление документов происходит очень долго, людей доводят до бешенства, но таможне все «параллельно», поскольку она подчиняется Москве. Органы Краснодарского края ей нипочем».
Мы решили разобраться в проблеме на месте. И отправились на Южный таможенный пост на улицу Уральскую. В самом деле, народ написал абсолютную правду! Когда видишь собственными глазами, что происходит на Южном акцизном таможенном посту Краснодара, поневоле впечатляешься. На удивление некомфортное, тесное, узкое помещение для клиентов таможенного поста напоминает больше душегубку на современный лад. Воды питьевой нет, как не сыщешь поблизости и автоматов с холодной и горячей водой. Никакой еды на таможне тоже не раздобыть: буфета для автовладельцев не имеется, даже о скромном бутерброде приходится забыть. Не наблюдается и ни одного продуктового магазина: таможня находится в глухой промышленной зоне…
В помещении не хватает лавочек: люди вынуждены стоять долгими часами. Попробовали бы сами таможенники часами не пить - не есть - не сидеть! На фоне таких явно нечеловеческих условий об отсутствии телевизора и прочих атрибутов цивилизации и говорить неловко: телек в «душегубке» воспринимался бы на грани фантастики. Поскольку здесь даже необходимая информация — непозволительная роскошь. Электронного табло, как на таможнях других городов, нет и в помине. Поэтому автолюбители вынуждены «не отлипать» от заветных чиновничьих окошек ни на шаг. Никто не знает, чьими документами занимаются на данный момент представители поста, на какой стадии рассмотрения находится твое дело, кого и когда «выпустят» с таможни. Клиентов долгое время держат в неведении, испытывают на прочность их нервы. Некоторым приходится торчать на таможне сутками, как утверждают очевидцы. Иногородние по этой причине нередко вынуждены ночевать прямо в машинах. Однако на подчиняющийся исключительно Москве Южный акцизный таможенный пост попробуй кому пожалуйся! Кубанские властные органы бессильны что-либо предпринять в его отношении, поскольку ситуация не вписывается в рамки регионального подчинения.
Впрочем, «сервис ниже плинтуса» на таможне — только «цветочки»! Корень проблемы в другом. Как рассказали автолюбители, чиновники откровенно не спешат выполнять свои служебные обязанности, поскольку им выгодно «тянуть резину»: чем медленнее работают — тем больше у них прибыль! Потому что машины клиентов томятся на коммерческом складе временного хранения транспорта, пока идет оформление документов. А суточные цены на этом складе такие, что многим владельцам транспорта, как они утверждают, в итоге за одну только стоянку порой приходится выплачивать по 10—15 тысяч «набежавших» рублей.
Клиентов намеренно «мурыжат», по убеждению автовладельцев, и по другой коммерческой причине: при таможне имеется платное бюро, которое за деньги предлагает взять оформление документов на себя и которым тоже выгодно, чтобы как можно больше доведенных до изнеможения владельцев авто отправлялись к ним «на поклон», будучи не в силах самостоятельно уладить в считанные часы необходимые формальности с документами. Как заявляют во весь голос автовладельцы, система растаможки в Краснодаре выстроена так, чтобы люди на каждом шагу «попадали» на деньги, и чтобы за день невозможно было управиться со всеми необходимыми хлопотами. Отсюда и отсутствие банкоматов на территории поста, способных экстренно принять таможенные платежи, как в той же Москве в Домодедово: надо специально для этих целей ехать в банк. И крайне забюрократизированная, по мнению автовладельцев, система «доведения до кондиции» разрешительных бумаг. И многое другое, чего по здравому смыслу не понять! Вот и признались «МК» на Кубани» вконец измученные автовладельцы: они поневоле подозревают в сговоре все государственно-коммерческие звенья акцизной таможни, как и в прочих смертных грехах.
Мы позвонили в Москву, в головной офис федеральной акцизной таможни. Попросили прокомментировать «глас народа»: неужели российской акцизной таможне безразлично, что творится в ее краснодарском региональном подразделении? И неужели ей совсем не дорога собственная общероссийская репутация?
На что нам ответили: пусть пострадавшие от действий Южного акцизного таможенного поста автовладельцы напишут обращение в столицу по всем вышеуказанным фактам. Москва готова после этого выслать специальную комиссию на Кубань, дабы самолично все проверить. И принять соответствующие меры в случае подтверждения информации. Так что теперь дело за самими клиентами таможни.
Московский комсомолец