Таможня взяла «Автотор» за льготы
У предприятия и ФТС различные представления о сборке
Калининградское таможенное управление предъявило иск автосборочному предприятию «Автотор», где собираются автомобили Kia, BMW, Hummer, Chevrolet, Chery и Yuejin.
Пресс-секретарь Калининградского отделения Северо-Западного таможенного управления Лилия Танюк заявила «Гудку», что сумма иска пока не разглашается. Но, по информации источника Интерфакса, размер недополученных таможенных платежей оценивается примерно в 2 млрд руб.
Претензии ФТС сводятся к тому, что «Автотор» неправильно рассчитывает таможенные платежи – за каждую деталь автомобиля в отдельности. Таможня же требует, чтобы платеж проходил за целый автомобиль.
Заместитель начальника отдела промышленной политики в обрабатывающих отраслях Минпромэнерго Владимир Баженов пояснил «Гудку», что товар считается произведенным в особой экономической зоне Калининградской области из импортных комплектующих, если у него изменен код ТНВД (товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности) при достаточном уровне переработки. Другими словами, на завод поступают импортные комплектующие, каждая из которых имеет свой код ТНВД. Из них на заводе собирают автомобили, которые получают уже другой код. Руководители «Автотора» считают, что те сборочные операции, которые производятся на заводе, являются достаточной переработкой. Однако согласно закону, который регламентирует деятельность предприятий, работающих в ОЭЗ, простые сборочные операции недостаточны.
В пресс-службе «Автотора» «Гудку» отказались прокомментировать ситуацию.
Напомним, российские автопроизводители уже долгое время пытаются принять меры для того, чтобы «Автотор» играл по общим правилам – получал льготы только при организации сварки и окраски кузовов автомобилей. В июле 2007 года Объединение автопроизводителей России опубликовало открытое письмо главе Правительства РФ с требованием лишить «Автотор» льгот. При наличии в России режима «промышленной сборки» их предоставление противоречит принципу равной конкуренции.
«Автотор» в течение трех лет удваивает выпуск автомобилей, не вкладывая в это никаких денег, заметил Владимир Баженов. Однако все предприятия, получающие льготы на поставку компонентов, должны вкладывать средства в организацию сварки и окраски кузовов, обеспечивать высокий уровень локализации. «К «Автотору» относились лояльно, потому что он начинал со сборки автомобилей премиум-класса. Они продавались в небольших количествах», – отметил представитель Минпромэнерго. Но, набрав обороты, завод перешел на выпуск недорогих корейских и китайских машин без локализации производства.
«Гудок», 27.09.2007