В новом году с любопытной инициативой выступил таможенный департамент Эстонии
Ежедневно до десяти часов утра на трех специальных сайтах в Интернете он размещает на русском, эстонском и английском языках оперативную информацию о ситуации на погранпереходах.
В сообщении обязательно указываются количество фур в очереди на конкретном пункте и предполагаемое время ожидания пересечения границы.
Заместитель генерального директора департамента Маргус Нормаа заявил, что в последнее время длиннющие очереди автомобилей на пограничных пунктах прибалтийских стран и России стали острой проблемой всего Евросоюза. Порой на пересечении границы дальнобойщики теряют несколько суток.
По обе стороны рубежей сейчас настойчиво ищут лекарство от пробок. По словам г-на Нормаа, оперативные сведения сайтов в первую очередь предназначены для грузоперевозчиков и грузоотправителей во всех странах Европы. Они помогают выбрать наиболее эффективный с точки зрения логистики маршрут.
Однако практика первых рабочих дней наступившего года показывает, что данная пограничная информация заинтересовала многих участников перевозочного процесса, включая транспортные министерства и крупнейшие компании различных государств.
Сделанные по горячим следам выводы, пожалуй, впервые позволят управлять автомобильными потоками, которые до этого хаотично стекались к восточной границе не только в Эстонии, но и в Латвии и Литве.
Совсем недавно в очереди на пересечение границы в Нарве простаивало 240 автомобилей, в Койдула 205, в Лухамаа почти сотня. В декабре власти в приграничных районах вынуждены были ввести чрезвычайное положение.
Как сообщили Гудку в департаменте пограничной охраны Эстонии, в январе очередей на восточных рубежах страны практически нет. Сказываются и усилия, предпринятые в последнее время российской стороной. Например, таможенные службы на северо-западных погранпереходах недавно были усилены опытными сотрудниками из других регионов РФ.
Гудок gudok.ru 12.01.2007