23.08.05

В режиме открытости и доступности

Заместитель руководителя ФТС России Татьяна Голендеева первой из высшего начальственного состава таможенной службы провела прием граждан в новом помещении общественной Приемной ФТС России. Таким образом, Федеральная таможенная служба стремится на деле улучшить практику работы с обращениями граждан, создать все условия для того, чтобы обеспечить людям доступ к информации о деятельности таможенного ведомства.

Руководитель Отдела организации работы с гражданами (Приемная ФТС России) Илья Беляев отметил, что это подразделение находится в непосредственном подчинении руководителя Федеральной таможенной службы. Отчеты и информационные справки направляются прямо на его имя.

Впрочем, руководство ФТС знает о нуждах граждан не только из официальных бумаг. Есть график личного приема, с которым может ознакомиться каждый желающий. Например, во второй половине августа 2005 года принимать граждан будут начальник Правового управления Галина Баландина, начальник Главного управления тылового обеспечения Владимир Лагирев, начальник Управления международного сотрудничества Сергей Федосов.

Общественная Приемная, созданная в 1998 году, работает прежде всего с физическими лицами. Поэтому и обширная справочная информация, которая здесь сосредоточена, рассчитана на обычных людей, не искушенных в таможенных и юридических тонкостях. Здесь можно найти массу памяток, инструкций, адресов, справочных телефонов - все это нужно, чтобы помочь человеку правильно сориентироваться, понять, у кого он может получить исчерпывающие разъяснения и реальную помощь.

Мы должны терпеливо выслушать гражданина, понять суть его проблемы, дать первые рекомендации, помочь правильно составить заявление в таможенный орган , - отметил Илья Беляев. Он напомнил, что отдел также работает и с письменными обращениями граждан - в среднем сюда ежедневно поступает примерно 10-15 заявлений. Жалобы на действия или бездействие должностных лиц таможенных органов незамедлительно регистрируются и направляются в Правовое управление для вынесения в месячный срок соответствующего решения.

С какими же проблемами приходят посетители? По данным отдела, в первом полугодии в приемную лично обратились 438 человек. 97 из них (22 процента от общего количества) пришли с вопросами, связанными с таможенным оформлением личного автотранспорта (беспошлинное оформление, вопросы временного ввоза-вывоза, уплаты таможенных платежей в виде внесения на депозит таможенных органов). 62 человека получили разъяснения по поводу ввоза и вывоза наличной и безналичной российской и иностранной валюты. 35 человек консультировались по вопросам вывоза культурных ценностей, изделий из драгоценных металлов, орденов и медалей. 22 обращения граждан касались принятия предварительных решений о классификации товаров. Столько же обращений было связано с кадровыми вопросами (устройство на работу в таможенные органы, пересмотр выслуги лет для должностных лиц таможенных органов).

Было принято 14 жалоб на действия таможенников. За разъяснениями таможенных правил по другим вопросам (начисление таможенной пошлины, переезд на постоянное место жительства, вывоз предметов быта и продуктов питания, а также перемещение различных товаров и т.д.) обратились 186 человек. По результатам личного приема было принято 66 письменных обращений.

Мы работаем в режиме открытости, прозрачности и доступности. На интернет-сайте ФТС России регулярно появляются обзоры результатов рассмотрения обращений граждан в Федеральную таможенную службу. Из этих обзоров можно узнать, сколько было зарегистрировано обращений, сколько рассмотрено положительно, сколько направлено отказов по тем или иным причинам , - отметил Илья Беляев.

Адрес Приемной ФТС России остался прежним: 121087, Москва, ул. Новозаводская, 11/5. Приемная работает в будние дни с 9.30 до 17.30.

Информационно-справочный телефон Приемной - 449-77-71.

Телефон по вопросам приема граждан - 449-76-75.

Виртуальная таможня по материалам журнала Таможня