В России введут утилизационный сбор на подержанные машины
После вступления России в ВТО ввозные пошлины на подержанные иномарки должны будут существенно снизить. В Минпромторге придумали восполнить дефицит бюджета за счет введения утилизационного сбора.
В скором времени утилизационным сбором будут облагать как старые, так и новые автомобили, в том числе отечественные, сообщает Авто@Mail.Ru. Точный размер сбора пока не установлен, известно лишь, что он будет зависеть от возраста автомобиля – чем старше, тем дороже. Минпромторг уже подготовил соответствующий проект документа.
Эксперты считают, что стоимость автомобилей в России в ближайшие годы продолжит расти. По мнению участников конференции, проведенной информационной группой Finam.Ru, предстоящее вступление России в ВТО, вероятнее всего, не окажет ощутимого давления на ценовую политику автодилеров. «Не факт, что это приведет к снижению – по крайней мере, значительному – цен на автомобили, - полагает главный управляющий директор розничного подразделения «РОЛЬФ» Татьяна Луковецкая. – Однако это позволит производителям более гибко реагировать на колебания рынка, курсов валют и спроса, у них будет больше возможностей удерживать цены на прежнем уровне. Следовательно, для автолюбителей это значит, что им будет доступно большее количество разнообразных качественных автомобилей».
В течение трех лет после вступления в ВТО пошлина на новые автомобили останется неизменной - на уровне 25% в год, и только затем станет снижаться на 2,5% в год, уточняет директор по стратегическому развитию холдинга «Атлант-М» Алексей Терещенко: «Безусловно, какая-то часть этого удешевления будет транслирована на рынок – на снижение цены для конечного потребителя. Динамика цен гораздо сильнее будет зависеть от общей ситуации на рынке и соотношения спроса и предложения, чем от небольшого снижения пошлины. Ну и не надо забывать, что в структуре продаж иномарок уже начали преобладать машины российской сборки, которые и сейчас облагаются пошлинами на других условиях».
В то же время сборка иномарок в России сопряжена с рядом проблем, которые не способствуют снижению цен на автомобили. «На наших “иномарочных” заводах существует проблема качества сборки (даже “отверточной”), - отмечает эксперт ИХ “ФИНАМ” Алексей Захаров. – Практически все производители дружно жалуются на отсутствие квалифицированных кадров. Вследствие этого часть машин бракуется на промежуточном или выходном контроле, и их доработка повышает трудоемкость/себестоимость/цену. Эту проблему никакая ВТО не решит...».
Finam.info 07.02.12