25.12.08

Второй фронт против пошлин на иномарки

История с пошлинами на иномарки получила весьма интересное продолжение. Правительство Японии попросило Россию не повышать их, а чиновники с Дальнего Востока публично отказываются пересесть на отечественные транспортные средства.

Правительство Японии призвало Россию отменить решение о повышении пошлин на ввозимые иномарки и уже довело свою позицию до сведения Москвы. Об этом сообщил в Токио официальный представитель японского МИД.

"Мы считаем, что принимаемые сейчас в России меры не вносят вклад в построение системы свободной торговли. Еще до принятия нынешнего решения Япония обратилась в занимавшийся этим вопросом российский правительственный комитет с просьбой не повышать пошлины", – заявил он.

Кроме того, японское правительство недвусмысленно дало понять, что такой протекционизм не вяжется со стремлением России в ВТО и может ей помешать на данном направлении.

Реакция правительства России пока неизвестна.

Одновременно на Дальнем Востоке образовалась эдакая чиновничья фронда. Местные должностные лица кто втихую, а кто вполне публично отказываются пересесть со своих "праворулек" на "Волги".

Так, мэр города Благовещенска (Амурская область) Александр Мигуля назвал призывы пересадить чиновников на автомобили отечественного производства перегибом. Он сказал, что вполне доволен своей "Тойотой", и не намерен пересаживаться, пусть даже и по чьему-либо сигналу на "Волгу" или "Жигули".

Он также указал, что в автопарке горадминистрации есть разные автомобили, в том числе и "Волги".

Амурским чиновникам подал пример губернатор области Олег Кожемяко. Он и сам пересел на "Волгу", и рекомендовал сделать это подчиненным. В результате, все иномарки, в том числе, губернаторский Mercedes выставляются на торги. По словам губернатора, "призывая население поддержать развитие отечественного автомобильного производства, мы должны сами этому следовать".

Напомним, что из-за предложенных правительством и принятых Госдумой новых пошлин, подорожают все ввозимые иномарки с 11 января. В первую очередь дороже станут подержанные автомобили, пошлины на них вырастут примерно в два раза. Прибавят в цене и новые машины. Например, Hyundai заявила, что ее автомобили подорожают в среднем на 7%, а Subaru подняла цены сразу на 15%.

При этом чиновники призывают покупать продукцию отечественного автопрома. Премьер Владимир Путин пообещал, что власти будут субсидировать ставки по кредитам на покупку автомобилей ценой до 350 тыс. рублей в размере 2/3 ставки рефинансирования.

Сразу после принятия новых пошлин на Дальнем Востоке, где порядка 80% автомобилей ввезенны из Японии, начались тысячные акции протеста. Чтобы их пресечь пришлось присылать отряд спецназа МВД "Зубр". (Кстати, теперь его дейтвия во время разгона демонстрации бцдет проверять прокуратура).

Напомним, что только за первые 9 месяцев 2008 года импорт подержанных легковых автомобилей в Россию, по данным агентства "Автостат", составил 306,2 тысячи штук, 75% от это числа приходится на машины из Японии.

По данным департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения министерства промышленности и торговли, российский автопром составляют более 250 крупных и средних предприятий.

На них занято свыше 600 тыс. человек, а с учетом смежных отраслей - более 5 млн. При этом в мировом выпуске автомобилей доля российского автомобилестроения составляет лишь 2,2%. В 2007-ом году Россия заняла 13-е место в мире по объему производства автомобилей.

Деловой Петербург 25.12.08