Китайцы полюбили российское мороженое
Экспорт холодного десерта увеличился на 39% в денежном выражении.
Федеральная таможенная служба (ФТС) зафиксировала рост экспорта мороженого. За январь–июнь продажи этой продукции за границей принесли на 39% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Эксперты объясняют это всплеском интереса к российскому лакомству в Китае, а также связывают с недавним началом поставок на Запад.
По данным ФТС, экспорт мороженого за первые шесть месяцев этого года вырос на 17,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В январе–июне 2016-го за границу было поставлено 5,5 млн т такой продукции, а в первом полугодии 2017-го — 6,4 млн т. При этом выручка увеличилась на 38,7% — с $12,2 млн до $17 млн.
Специалисты подтвердили, что экспорт мороженого стал приносить России больше выгоды. Исполнительный директор Национального союза производителей молока Артем Белов сообщил «Известиям», что такое увеличение продаж связано с повышенным интересом к продукции в Китае.— Сейчас наблюдается всплеск — продажи отечественного мороженого в Китае не перестают набирать обороты. Кроме того, большую часть поставок Россия осуществляет в страны СНГ, на территорию ЕАЭС, — сообщил Артем Белов. — А поскольку наша продукция отличается хорошим качеством, то устойчивые темпы роста экспорта можно будет наблюдать и дальше.
Помимо Китая и ЕАЭС активнее закупать российское мороженое стали в Европе и США. Президент Национального союза экспортеров продовольствия Дмитрий Булатов рассказал «Известиям», что поставки осуществляются в Германию, Канаду, а с прошлого года — и в Швецию. Кроме того, российское мороженое покупают в Израиле и Монголии.
— Всего в прошлом году было экспортировано мороженого на $40 млн. Перспективы роста этой суммы точно есть, — отметил Дмитрий Булатов.
В дирекции Союза мороженщиков России добавили, что наибольший объем экспорта ожидается в Монголию, Казахстан и Туркмению. По данным союза, основными поставщиками являются Липецкий, Новокузнецкий и Хабаровский хладокомбинаты, а также предприятия «Петрохолод», «Чистая линия», «Русский холод» и «Айсберри».
В Минсельхозе не смогли оперативно прокомментировать рост экспорта мороженого.
Ранее стало известно, что средние потребительские цены на молочную продукцию в июле 2017 года выросли по сравнению с прошлым годом. По информации «Известий», сливочное масло подорожало на 25,6%, стерилизованное молоко — на 10,51%, сыр — на 10%. На 9% повысились цены на сметану и пастеризованное молоко. Эксперты объяснили это явление увеличением стоимости сырья. Кроме того, сейчас производителям приходится тратить больше средств на покупку нового оборудования и замену старого. По мнению специалистов, до конца года существенного повышения потребительских цен в этом сегменте рынка не будет.
Согласно данным Росстата, спрос на молочную продукцию в России постепенно снижается. В прошлом году он упал на 3%.