Минэкономразвития выступает против снижения пошлин на ввоз иностранных самолетов
Минэкономразвития выступает за сохранение действующих пошлин на ввоз практически всех типов иностранных самолетов. Об этом вчера заявила журналистам директор департамента госрегулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела МЭРТ Галина Баландина. Лишь по самолетам бизнес-авиации (предназначенным в основном для чартерных перевозок VIP-пассажиров) МЭРТ согласно на двукратное снижение импортной пошлины (до 10%), пишет газета "Время новостей".
Соответствующее предложение будет в ближайшее время внесено в правительство от имени министерства. Баландина подчеркнула, что даже это ограниченное послабление не нашло единодушной поддержки на последнем заседании межведомственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле, на котором оно рассматривалось. Предложение будет внесено в правительство с разногласиями - с тем, чтобы правительство само приняло окончательное решение.
Что касается других типов самолетов, МЭРТ не готово поддержать идею освобождения их от импортных пошлин. "Это непростой вопрос, особенно в условиях, когда принимаются беспрецедентные меры поддержки отечественного авиапрома", - сказала директор департамента.
Послабление для бизнес-самолетов, даже если оно и будет одобрено правительством, не изменит общей картины, отмечает "ВН". В настоящее время при ввозе магистральных и региональных самолетов импортного производства в Россию полагается уплатить 20-процентную пошлину и 18% налога на добавленную стоимость. После предполагаемого снижения пошлины до 10% совокупный платеж в бюджет для бизнес-самолетов все равно будет составлять 28%
Портал машиностроения; 09.06.06