Правительство РФ готовит повышение пошлин на подержанные иномарки
Правительство готовит новую кампанию в поддержку отечественного автопрома, направленную на вытеснение с рынка подержанных автомобилей. Соответствующие предложения автозаводов одобрил вице-премьер Игорь Сечин, готовивший вчерашнее совещание автопроизводителей с главой правительства Владимиром Путиным, пишет сегодня, 28 мая, "Коммерсант".
В распоряжении "Ъ" имеются как конечный вариант "Комплекса мер...", направленный в Минэкономразвития, так и предложения "Северсталь-авто", - документы повторяют друг друга на 90%. "Северсталь-авто" предлагает создать условия, при которых покупка и эксплуатация старой техники будет невыгодна. Помимо роста пошлин на иномарки возрастом три-пять лет до уровня новых (то есть 25%, но не менее 1 тыс. евро в зависимости от объема двигателя) компания выступает за кратное повышение транспортного налога для юридических лиц, использующих подержанные авто.
Например, если сейчас транспортный налог на новый грузовик мощностью 200 л. с. составляет 2 тыс. руб. (10 руб. за 1 л. с.), то на грузовик возрастом более трех лет может быть введен "повышающий коэффициент 10", то есть налог составит уже 20 тыс. руб. Для машины возрастом более пяти лет налог составит 40 тыс. руб., для десятилетней - 60 тыс. руб. Также предлагается снизить тарифы ОСАГО для автовладельцев, эксплуатирующих новый автомобиль, и ввести пониженный акциз на экологичное топливо. Идеи "Северсталь-авто" поддерживает не только Минпромторг, но и большинство российских автозаводов, сообщили "Ъ" источники в группе ГАЗ и АвтоВАЗе.
Другим препятствием для развития автопроизводства в России автозаводы считают отверточную сборку. "Северсталь-авто" предлагает ввести пошлины на импорт окрашенных автомобильных кузовов в размере 15%, но не менее 5 тыс. евро за кузов (сейчас 15%). Это мера ударит, в частности, по ЗАО "Автотор", которое собирает до 100 тыс. иномарок в год методом отверточной сборки, и под давлением государство уже остановило проект сборки автомобилей китайской Chery (см. "Ъ" от 1 апреля).
Предложения по развитию автокомпонентов можно назвать беспрецедентными - "Северсталь-авто" выступает за продление их промсборки. Этот режим, упраздненный осенью 2007 года, позволял почти беспошлинно ввозить отдельные узлы и агрегаты для сборки автокомпонентов. Минэкономразвития остановило промсборку как противоречащую условиям ВТО и неоднократно говорило, что продлевать ее не будет. Позицию министерства разделяет Федеральная таможенная служба. Но вступление в ВТО затягивается, а Минэкономразвития признавало, что соглашений по "компонентным" проектам заключено недостаточно. В то же время без развития компонентной базы заводы иностранных автоконцернов в России не смогут выйти на локализацию в 30%. Эти аргументы наверняка будут выдвинуты в защиту продления промсборки, говорит источник "Ъ" в группе ГАЗ. Минпромторг это предложение поддержал: в "Комплексе мер..." поправки к приказу по промсборке идут под номером один.
РосФинКом; 28.05.08