Правый руль будет подчинятся правилам таможенного союза?
Новая редакция технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" будет подготовлена к марту текущего года. После чего российская версия пройдет обсуждение на международном уровне.
Напомним, что новая версия техрегламента должна будет действовать на территории стран-участников Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан) и таким образом создавать единые стандарты для выпуска и ввоза автомобилей на этом пространстве. Для России, новый документ заменит ныне действующий техрегламент.
Как сообщил журналистам на пресс-конференции директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов, российская сторона подготовит свою версию техрегламента к марту текущего года. В настоящее время, "на руках" министерства уже есть ряд поправок, подготовленных ассоциацией "Свобода выбора", комитетом автопроизводителей АЕБ, а также шинниками.
"От тех положений, которые закреплены текущим регламентом отказываться не собираемся. Учитывая то, что Россия в данном Союзе является крупнейшим рынком, будем делать все возможное, чтобы львиная доля текущего регламента перешла в будущий", - заявил Рахманов.
Между тем, наиболее взволновавший всех вопрос относительно новой редакции касается запрета эксплуатации праворульных автомобилей. Действующая редакция техрегламента такой запрет не предусматривает, хотя в начальной версии проекта он присутствовал. В то же время, партнеры России по Союзу – Казахстан и Белоруссия – уже не первый год практикуют запрет на ввоз автомобилей с "неправильным" расположением руля.
На вопрос журналистов "коснется ли возможный запрет тех российских автомобилистов, которые в настоящее время владеют праворульными машинами", Рахманов ответил: "Те автомобили, которые не могут пройти техосмотр, по дорогам ездить не будут. И не важно, с какой стороны у них руль".
B-port.com