Сахалинская таможня разъяснила вопросы ремонта морских судов для рыбодобывающих компаний
Прошедшая встреча была посвящена актуальным вопросам совершения таможенного декларирования морских судов, после проведения ремонта за пределами территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Помимо сотрудников таможни присутствовали представили крупных рыбодобывающих компаний, для которых обсуждение вопросов по данной тематике весьма актуально.
В докладах было подробно рассказано о ремонте временно вывезенных морских судов за пределами ЕАЭС, а также об определении налогооблагаемой базы и уплаты таможенных платежей при ремонте морских судов.
Порядок временного вывоза транспортного средства международной перевозки (ТСМП), возможность совершения за пределами таможенной территории ЕАЭС в их отношении ремонтных операций, а также процедура обратного ввоза таких транспортных средств установлены главой 48 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), главой 44 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ "О таможенном регулировании в РФ".
Существует два способа оформления ремонта временно вывозимого морского судна, проведенного за пределами таможенной территории ЕАЭС.
До убытия судна в рейс судовладелец помещает судно под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории. Для этого им или с привлечением таможенного представителя подается декларация на товары (далее — ДТ), в которой заявляется указанная таможенная процедура. Срок переработки товаров вне таможенной территории не может превышать 2 года.
Морское судно уходит в рейс без заявления таможенной процедуры переработки вне таможенной территории. В иностранном порту в отношении него проводится ремонт. После прибытия информация о произведенных за пределами таможенной территории ЕАЭС операциях по ремонту морского судна указывается в таможенной декларации на транспортное средство (далее — ТД ТС) независимо от необходимости уплаты таможенных пошлин и налогов. Таким образом, декларант осуществляет декларирование ремонта судна.
В связи с вступлением в силу с 1 января 2018 года Таможенного кодекса ЕАЭС (ТК ЕАЭС) выступающие остановились на нововведениях, касающихся рассматриваемого вопроса. В отличие от действующего таможенного кодекса уходит такое понятие как "текущий" ремонт, а остается просто ремонт. При этом вводится ограничение "за исключением капитального ремонта, модернизации". Кроме того, в таможенном кодексе ЕАЭС меняется порядок оформления ремонта в случае, если судно до убытия не помещалось под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.
По итогам встречи было решено продолжать взаимодействие, для правильного применения таможенного законодательства в этом направлении, разъяснения вопросов совершения таможенных процедур по ремонту судов, содействия в развитии основной отрасли региона, сообщили в пресс-службе Сахалинской таможне.