Японские б/у иномарки завоевали россиян на 85%
Основной объем импорта подержанных машин в Россию приходится на японские марки, говорится в исследовании аналитического агентства "Автостат". Согласно его данным, в прошлом году в Россию было ввезено около 325 тыс. легковых автомобилей в возрасте старше 3-х лет.
Самой популярной маркой является Toyota. Каждая третья б/у иномарка, ввезенная в Россию, — Toyota, каждая пятая — Nissan. На третьем месте по популярности в России среди иномарок старше 3-х лет — Honda, на четвертом — Mazda, а на пятом — Mitsubishi. Suzuki и Subaru серьезно отстают от названной пятерки по объемам ввоза. Их доля составляет примерно около 3%. Всего же на долю японских брэндов приходится почти 85% от общего объема импорта подержанных автомобилей. И всего лишь 15% составляют автомобили европейских производителей.Европейские модели автомобилей россияне предпочитают покупать не б/у, а новыми.
По словам директора агентства "Автостат" Сергея Целикова, среди европейцев можно выделить всего несколько марок, ввоз которых имеет более-менее значимые объемы — это Opel, Ford и Volkswagen. Ежегодно импортируется всего по 10-15 тыс. каждой их этих модели. На российский рынок продолжают ввозиться и более дорогие марки в б/у состоянии — немецкие Mercedes-Benz, BMW и Audi. Но их объемы не превышают 2-3 тыс.штук в год.
По информации пресс-службы Дальневосточного таможенного управления, только в прошлом месяце через Владивостокскую таможню ввезено 31,5 тыс автомобилей, что на 29% больше, чем в апреле прошлого года.
Неудивительно, что по итогам прошлого года, после отечественных Lada именно японская Toyota занимает лидирующие позиции в российском автопарке. Более половины парка Toyota (около 65%) сосредоточено на Дальнем Востоке и в Сибири.
По прогнозу "Автостат", через четыре года количество машин только одной японской Toyota может удвоиться — с 1,66 млн штук в 2007 году до 3 млн автомобилей к 2012 году.
Drom.ru; 08.05.08